«Бесплатные подарки» оборачиваются миллионными кредитами — в Костанайской области растет число жалоб потребителей

«Бесплатные подарки» оборачиваются миллионными кредитами — в Костанайской области растет число жалоб потребителей

В адрес Департамента торговли и защиты прав потребителей  по Костанайской области участились случай обращения от жителей Костанайской области по оказанию помощи в составлении досудебной претензии по возврату денежных средств за покупку массажных накидок.

Из обращений граждан следует, что на улице к ним подходит человек предлагает вытянуть конверт с беспроигрышной лотерей различных подарков таких как пылесос, утюги микроволновки и др. для получения подарка приглашают в кафе и рестораны города.

 В роскошных ресторанах и кафе вручают «бесплатные» подарки затем дополнительно презентуют массажные накидки.

На презентации организаторы акции, если денег нет в наличии, мгновенно через приложение Каспий, Народный банк оформляют кредит. Помимо этого, между продавцом и покупателем подписывается договор, Кредит оформляют на разные сроки в зависимости от  кредитной истории

В итоге акция «бесплатные подарки»  обходятся потребителям порядка более 1000 000 (миллиона) тенге. И только дома, со слов обратившихся  граждан, они осознают, что подписали договор и оформили кредит, купив массажные накидки, по цене в десятки раз выше рыночной стоимости.

В случае, если Вы оказались в подобной ситуации и заключили договор с продавцом, оформили кредит на покупку товаров.

В соответствии со статьей 14 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара вернуть деньги.

 Соответственно необходимо  написать в адрес продавца досудебную претензию самостоятельно с просьбой вернуть деньги либо обратиться в Департамент для оказания правовой помощи по адресу: г.Костанай, пр.Аль-Фараби, 115/1  или посредством e-otinish.kz.

В свою очередь,  продавец обязан в течение 10 календарных дней, ответить на претензию покупателя. Вместе с тем, Вам необходимо будет вернуть товар и подарки в адрес продавца.

Дополнительно обратиться с письменным заявлением в банк с указанием того что продавец использует агрессивный маркетинг продает товар со 100 % накруткой с элементами  гипноза и распылением химических веществ вызывающих эйфорию. Так как банк ведет список относящихся к категории недобросовестных продавцов и впоследствии блокирует банковские счета.

Бывают что по указанному в договоре юридическому адресу продавца нет в этом случае необходимо обратиться в суд для расторжения договора и возврата денег.

Департамент торговли и защиты прав потребителей Костанайской  области  рекомендует  не  участвовать в сомнительных мероприятиях, чтобы избежать подобных ситуаций. Бесплатных подарков не бывает, как гласит поговорка: «Бесплатным бывает только сыр в мышеловке».