Административная ответственность продавца за некачественный товар в Костанайской области

Административная ответственность продавца за некачественный товар в Костанайской области

Департаментом торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Костанайской области проведена внеплановая проверка в отношении предпринимателя по факту необеспечения продавцом возврата товара ненадлежащего качества.

Установлено, что потребителем в автомагазине была приобретена коробка переключения передач. В процессе установки автозапчасти на станции технического обслуживания мастером была выявлена неисправность товара. При обращении потребителя в магазин ему было отказано в возврате денежных средств. С целью установления причин неисправности товар был передан продавцу.

Потребителем в адрес продавца была направлена претензия с требованием об устранении нарушений прав и законных интересов в досудебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан произвести замену немедленно, либо, при необходимости проведения дополнительной проверки (экспертизы) качества товара, – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По результатам проведённой внеплановой проверки установлено, что продавцом необоснованно было отказано в удовлетворении требований потребителя, а также не был предоставлен ответ на претензию в установленный законом срок.

На основании выявленных нарушений предприниматель привлечён к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей в виде штрафа. Денежные средства в размере 350 000 тенге, уплаченные потребителем за товар, возвращены.