Возврат денежных средств за не предоставленную услугу

Возврат денежных средств за не предоставленную услугу

В Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан обратился потребитель с содержанием заявления: в апреле 2024 года потребитель по имени К. забронировал у индивидуального предприятия 2 домика для проведения мероприятия на Бухтарминском водохранилище Восточно-Казахстанской области, на период с 28 июля по 8 августа 2024 года и заключил устный договор. Общая стоимость аренды составила 1185000 тенге. По соглашению обеих сторон предоплата в размере 592 500 тенге перечислена на банковский счет индивидуального предпринимателя.

11 июля 2024 года, потребитель сообщил индивидуальному предпринимателю, о том, что по независящим от него обстоятельствам он не сможет приехать на отдых в назначенное время бронирования, и попросил вернуть уплаченную предоплату.

Индивидуальный предприниматель обещал вернуть предоплату  в случае сдачи в аренду 2-х домов. Позже индивидуальный предприниматель отказался возвращать средства, заявив, что не может сдавать дома в аренду.

После направления досудебной претензии с просьбой в добровольном порядке вернуть денежные средства, индивидуальный предприниматель согласился вернуть только 80000 тенге, на что потребитель был не согласен.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области дал разъяснения потребителю на основании Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса Республики Казахстан и рекомендовал обратиться в суд в целях защиты нарушенных законных прав.

Потребитель подал иск в Усть-Каменогорский городской суд Восточно-Казахстанской области, по решению суда исковое заявление потребителя удовлетворено и принято решение о взыскании            с индивидуального предпринимателя выплаченных денежных средств в размере 592 500 тенге.

Но индивидуальный предприниматель, не согласившись с этим решением, направил в суд апелляционную жалобу, по результатам рассмотрения, судом вынесено решение апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

В обоих судебных заседаниях Департамент принял участие  в рассмотрении искового заявления в целях защиты прав потребителя в качестве третьего лица со своей стороны в соответствии со статьей 52 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан.