Потребителю возвращены средства в размере 305 000 тенге, оплаченные за товар ненадлежащего качества

Потребителю возвращены средства в размере 305 000 тенге, оплаченные за товар ненадлежащего качества

Житель города Атырау, через интернет-магазин приобрел бытовую технику.
После поставки товара, в ходе осмотра устанавливается, что товар был использован. Обнаруживается дефект внешней упаковки и вскрытие внутренней упаковки.
После этого потребитель возвращает товар и просит вернуть оплаченные средства.
Однако продавец не спешит возвращать потребителю средства, уплаченные за товар не надлежащего качества.
Далее потребитель обратился с жалобой в департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области.

В свою очередь, специалисты Департамента по телефону разъяснили продавцу права потребителя и обязанности исполнителя, указанные в требованиях закона РК «О защите прав потребителей» (далее-Закон).

В частности, в соответствии с подпунктом 7 статьи 7 Закона потребители имеют право на обмен или возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта.

В результате продавец вернул потребителю 305 000 тенге, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Знайте свои права. За консультацией Вы можете обращаться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Атырауской области или написать заявление через платформу «Е-Otinish».

Наш адрес: город Атырау, проспект Султан Бейбарыс, 500, этаж 2.