Лаборатория ТОО «Мырза –Ха*» выдала потребителю некорректные результаты. При сбое системы, ответственными лицами не были приняты безотлагательные и корректирующие действия, не было проведено повторное считывание информации с предоставлением потребителю правильных результатов.
Потребитель К. 05.5.22 г. обратилась в лабораторию для сдачи анализов, так как сын Б. 2016 г. рождения, страдал тяжелым течением аллергического заболевания и бронхиальной астмой.
При сдаче анализов по результатам проб потребитель усомнилась в правильности выполнения анализов в их достоверности, так как в анализах отмечались изменения параметров, отсутствие реакции на многие компоненты аллергией, на которые страдает ее сын.
На следующий день потребитель обратилась директору ТОО «Мырза-Ха*» на не достоверные результаты исследований по анализам сына К. после чего была проведена проверка показателей анализатора «Immuno CAP 250», где обнаружена сбой на сервере и выданы потребителю некорректные результаты тем самым нарушили права потребителя.
Потребитель К. в связи не достоверным выполнением лабораторных исследований, которые могли привести к последствиям здоровью ребенка выразила не доверие к лаборатории и потребовала возвратить денежных средства в размере 140000 тенге за не качественно оказанные услуги.
Однако директор ТОО «Мырза-Ха*» отказалась возвращать оплату потребителю за не качественные выполненные услуги.
В связи с чем потребитель К. обратилась ОО ОЗПП «Адилет» г. Астана. На основании обращения К. специалистами ОО ОЗПП «Адилет» была проведено проверка, где директор ТОО «Мырза –Ха*» не корректно себя вела отказалась дать пояснение на не достоверные анализы пациенту К. не сумела показать сертификаты на врачей специалистов и отсутствовала аккредитация лаборатории.
В ходе проверки имело место нарушения требований п.5.10 Национального стандарта РК Лаборатории медицинские. Требования к качеству и компетенции» КР СТ15189-2015,т.е. При сбое системы, ответственными лицами не были приняты безотлагательные и корректирующие действия, не было проведено повторное считывание информации с предоставлением потребителю правильных результатов.
ОО ОЗПП «Адилет» обратилася письмом генеральному директору не корректном поведении директора ТОО «Мырза-Ха*», в создании волокиты с марта 2022 года потребителю К. и отсутствия внутреннего контроля за достоверностью получения достоверных результатов, что трудно исключить полной систематической погрешности в лаборатории ТОО «Мырза-Ха*».
По требованию потребителя К. ОО ОЗПП «Адилет» готовили и подали иск в суд на ТОО «Мырза-Ха*».
Решением суда 5 октября 2023 г. № 7142-23-00-2/5525 был удовлетворен иск К. со статьями 223-226 ГПК в пользу К. компенсацию морального вреда в сумме 20 000 тенге.
Расходы по оплате услуг представителя в размере 100000 тенге в счет возмещения государственной пошлины 1725, всего 121 725 тенге.