Права потребителя защищены: жалоба по поводу отказа от договора решена в пользу клиента

Права потребителя защищены: жалоба по поводу отказа от договора решена в пользу клиента

31 марта 2025 года потребитель посетил офис компании, занимающейся оформлением виз и трудоустройством за границей, и заключил договор на оказание услуг по получению визы в зарубеж и последующей отправке на работу в эту страну. Полная стоимость услуги (476 000 т.), включая комиссию банка, была оплачена в тот же день.

Однако уже 2 апреля 2025 года, спустя всего два дня после заключения договора, по семейным обстоятельствам потребитель был вынужден отказаться от услуг компании. Он обратился с соответствующим заявлением, указав, что за это время не передал никаких документов и со стороны компании не было понесено никаких расходов. В связи с этим он потребовал возврата уплаченной суммы.

Тем не менее, компания отказалась удовлетворить требование потребителя о расторжении договора. В этой ситуации потребитель подал жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области.

В ходе рассмотрения обращения специалисты департамента, руководствуясь нормами Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», пришли к выводу, что отказ компании неправомерен. Было установлено, что с момента заключения договора прошло незначительное количество времени, услуга не была оказана, и фактических расходов со стороны компании не возникло.

В результате, в соответствии с требованиями потребителя, уплаченная сумма была возвращена в полном объеме. Департамент торговли и защиты прав потребителей Мангистауской области призывает граждан внимательно изучать условия заключаемых договоров и знать свои права, предусмотренные законодательством. В случае нарушения прав потребителя, всегда можно обратиться в соответствующие органы для получения справедливого решения.