Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области (ВКО) подвел итоги своей работы за 2024 год. Интенсивная работа по защите прав потребителей, борьба с некачественными товарами и услугами, а также активное участие в реализации проекта "Сапалы өнім" - вот лишь некоторые из ключевых направлений деятельности Департамента, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.
За 12 месяцев 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО поступило 920 обращений от жителей области. Каждое обращение - это сигнал о нарушении прав потребителей, требующий внимания и оперативного реагирования.
Результаты работы:
"Горячие точки" потребительского рынка:
В сфере розничной торговли потребители чаще всего обращаются за помощью при приобретении некачественных товаров, в части обмена и возврата товара.
В числе некачественного предоставления бытовых услуг возникают вопросы по изготовлению и ремонту мебели, по установке пластиковых окон и дверей.
В сфере электронной торговли потребители жалуются на сложности в обмене и возврате товара, несоответствие товара описанию, несвоевременную доставку товара.
"Сапалы өнім": в борьбе за качество:
Департамент активно участвует в реализации проекта "Сапалы өнім", направленного на поддержку местных производителей, защиту потребителей и снабжение рынка качественной продукцией.
В рамках проекта совместно с представителями санитарно-эпидемиологической службы произведен закуп продукции на 47 видов, по которым были выявлены нарушения по маркировке продукции и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Также в рамках проекта общественным объединением "МОО по ЗПП" закуплена продукция 34 видов, из которых выявлены нарушения по 30 видам, в том числе по маркировке - 28 и нарушению санитарно-эпидемиологических норм – 2 случая.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО продолжит работу по защите прав потребителей, обеспечению качества товаров и услуг и созданию благоприятных условий для развития потребительского рынка в регионе.