Департамент торговли и защиты прав потребителей ВКО: год борьбы за справедливость

Департамент торговли и защиты прав потребителей ВКО: год борьбы за справедливость

         Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области (ВКО) подвел итоги своей работы за 2024 год. Интенсивная работа по защите прав потребителей, борьба с некачественными товарами и услугами, а также активное участие в реализации проекта "Сапалы өнім" - вот лишь некоторые из ключевых направлений деятельности Департамента, сообщает пресс-служба Комитета по защите прав потребителей.

         За 12 месяцев 2024 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО поступило 920 обращений от жителей области. Каждое обращение - это сигнал о нарушении прав потребителей, требующий внимания и оперативного реагирования.

         Результаты работы:

  • 498 (54%) обратившимся даны письменные разъяснения по вопросам защиты прав потребителей.
  • 139 (15%) обращений перенаправлены в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия мер по компетенции.
  • 283 (31%) обращений потребителей решены положительно.

    "Горячие точки" потребительского рынка:

  • Розничная торговля: 389 обращений (42%).
  • Электронная торговля: 231 обращение (25%).
  • Бытовые услуги: 180 обращений (20%).

         В сфере розничной торговли потребители чаще всего обращаются за помощью при приобретении некачественных товаров, в части обмена и возврата товара.

         В числе некачественного предоставления бытовых услуг возникают вопросы по изготовлению и ремонту мебели, по установке пластиковых окон и дверей.

         В сфере электронной торговли потребители жалуются на сложности в обмене и возврате товара, несоответствие товара описанию, несвоевременную доставку товара.

         "Сапалы өнім": в борьбе за качество:

         Департамент активно участвует в реализации проекта "Сапалы өнім", направленного на поддержку местных производителей, защиту потребителей и снабжение рынка качественной продукцией.

         В рамках проекта совместно с представителями санитарно-эпидемиологической службы произведен закуп продукции на 47 видов, по которым были выявлены нарушения по маркировке продукции и санитарно-эпидемиологическим нормам.

         Также в рамках проекта общественным объединением "МОО по ЗПП" закуплена продукция 34 видов, из которых выявлены нарушения по 30 видам, в том числе по маркировке - 28 и нарушению санитарно-эпидемиологических норм – 2 случая.

                 Департамент торговли и защиты прав потребителей по ВКО продолжит работу по защите прав потребителей, обеспечению качества товаров и услуг и созданию благоприятных условий для развития потребительского рынка в регионе.