В каком случае турист вправе требовать возмещения морального вреда?

В каком случае турист вправе требовать возмещения морального вреда?

Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств,удовлетворения запросов личности,взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно.Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинство стран.Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Специфика туристисткого бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта,питания,размещения,консульских служб и т.п.С наступлением сезона отпусков каждый из нас планирует отпуск(туристский отдых )

приобретая туристический продукт.

Однако путешествующие люди часто недовольны предоставленным отдыхом.Туристы нередко сталкиваются с проблемами,как во время,так и после своего путешествия. Чтобы знать своих прав, необходимо ознакомиться с некоторыми статьями Закона РК «О защите прав потребителей».Ниже рассмотрим ситуацию, которая часто встречается с потребителями.

В сентябре этого года в одном из туристических агентств, Потребитель А приобрел путевку №27 на Иссык-Куль в пансионат «Лучезарное побережье» на 5 дней (с 5 по 9 августа).Согласно вышеуказанной путевке гарантировалось проживание в пансионате «Лучезарное побережье» и 3-х разовое питание.По приезду оказалось,что никаких мест на данную фирму не забронировано не было. После разговора с директором фирмы потребителю А.были обещаны равноценные номера на турбазе «Иссык-Куль». Но турбаза «Иссык-Куль» предоставила жилье,где не было ни воды,  ни других условий для отдыха. В этот же день потребитель А решил вернуться и отказаться от услуг турфирмы. По приезду в город 6 августа Потребитель А отправился в туристическую фирму где ему выплатили материальные расходы, стоимость путевки обратный проезд без каких-либо извинений со стороны сотрудников. Можно сказать, что наш отпуск был испорчен  по вине турфирмы. В возмещении морального вреда Потребителю А было отказано. Имеет ли Потребитель А право на возмещение морального вреда, после того, как ему выплатили материальный ущерб?

Согласно статье 7 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на надлежащее качество оказываемых работ и услуг,а также на возмещение причиненного ущерба.

Статья 17 Закона РК «О туристической деятельности РК» предусматривает оказание туристических услуг на основании договора. Договор на туристическое обслуживание заключается в письменной форме (в случае потребителя А это путевка).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона РК «О туристической деятельности » потребитель (турист)вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельства относятся: ухудшение условий путешествия ,изменение сроков путешествия.

Согласно законодательству РК и договорным отношениям потребитель имеет право на возмещение всех убытков, в том числе морального вреда, в случае невыполнения условий туристической путевки.

Следует отметить уполномоченным органом в сфере внутреннего и внешнего туризма является Министерство туризма и спорта Республики Казахстан.

 

 

Источник: Учебно-методическое пособие по защите

 прав потребителей/ Д.К.Оспанова, Д.Б.Тебаев, В.К.Сыздыков, и др.