Компетенции Департамента в сфере защиты прав потребителей:

Компетенции Департамента в сфере защиты прав потребителей:

Права потребителей и вопросы их защиты регламентируются Законом РК «О защите прав потребителей».

         Основными принципами защиты прав потребителей являются:

         - содействия экономическим интересам потребителей и защиты этих интересов

         - доступности и достоверности информации о предлагаемых продавцом (изготовителем, исполнителем) товарах (работах, услугах)

         - просвещения потребителей, повышения правовой грамотности потребителя в вопросах защиты своих прав и законных интересов

         - обеспечения эффективной системы защиты прав и законных интересов потребителей, основанной на последовательности мероприятий, обеспечивающих их защиту

         - обеспечения защиты законных интересов потребителей в электронной коммерции не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли

         - участия общественных объединений потребителей, ассоциацией (союзов) в обеспечении защиты прав и законных интересов потребителей

         - обеспечения потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).

 

         Рассматриваем обращения физических и юридических лиц в сфере защиты прав потребителей:

 

       С начала текущего года в Департамент обратились потребители с 2579 обращением.

      Посредством платформы eOtinish и портала электронного правительства –  1196 обращений.  900 были даны разъяснения, из которых по 109 обращений были переадресованы в другой государственный орган по компетенции, 120 обращений перешли на следующий месяц, 150 случаях вопрос потребителей нами был урегулирован, сумма возврата денежных средств Потребителям составила в размере – 26,8 млн тенге.

Посредством Telegram Bot поступило 448 обращений, по которым потребителям были даны разъяснения на их вопросы.

       В ходе личного приема граждан было принято более 340 потребителей, в 313 случаях обращения потребителей были зарегистрированы в работу. Из принятых обращений, по 118 были даны разъяснения, 40 обращений переадресованы в другой государственный орган по компетенции.

На телефон горячей линии поступило более 475 звонков потребителей, на каждый вопрос потребитель получил разъяснение и грамотную консультацию специалиста.

Таким образом общая сумма возврата, за полугодие – 13, 790 млн. тенге, за июль месяц –15,517 млн тенге, за август месяц – 26,892 млн тенге.

 

         Характер обращений по отраслям это:

– в сфере услуг розничной торговли – 1093;

– в сфере общественного питания – 67;

– в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства – 110;

– в сфере бытовых услуг – 573;

– в сфере медицинских услуг – 19;

– в сфере туристских услуг – 74;

– в сфере финансовых услуг – 40;

– в сфере услуг связи – 50;

– в сфере услуг образования – 58;

– в сфере услуг транспорта – 58;

– в сфере электронной торговли – 527;

– иные – 239.

       2) Применяем меры ответственности к нарушителям законодательство РК  (количество лиц, привлеченных к

 

За 2023 год было привлечено 21 субъектов бизнеса по пп.3 части 5 ст. 190 КоАП РК к адиминистративному взысканию в виде «Предупрежедения».

 

Справочно: пп.3 части 5 ст. 190 «Неисполнение продавцом (изготовителем, исполнителем) обязанностей по представлению письменного ответа на претензию об устранении нарушений прав и законных интересов потребителя в срок, установленный законодательством РК о защите прав потребителей»

 

       3) Осуществляем  информирование, консультирование и просвещение потребителей («круглые столы»,  семинары,  дни «открытых дверей», лекции, телефоны «горячей линии», в том числе через средства массовой информации и наглядной агитации);

 

В целях просвещения потребителей регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по повышению потребительской грамотности среди населения. Специалисты дают консультации по телефону горячей линии, оказывают помощь в составлении претензионных писем.

В рамках слышащего государства Департаментом публикуются посты в социальных сетях Instagram аккаунт dtzpp.astana и Facebook аккаунты ДТЗПП города Астана и Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астана.

         Так же для удобства потребителей, призываем всех предпринимателей города зарегистрироваться в единой информационной системе «E-tutynushy».