Автосалоны в Алматы навязывали покупателям дополнительное оборудование

Автосалоны в Алматы навязывали покупателям дополнительное оборудование

Покупатели новых легковых автомобилей в Казахстане нередко сталкиваются с навязыванием в салонах дополнительных услуг, устройств или аксессуаров. Подобные действия автодилеров, противоречат нормам Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы был проведен мониторинг сообщений, где было установлено, что автодилерами при продаже транспорта клиентам фактически навязываются дополнительные услуги и аксессуары. Подобные действия автосалонов противоречат нормам Закона. В ходе информационных мероприятий, были даны разъяснения, что согласно статьи 8-1 Закона продавец не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя. В соответствии со статьей  28 Закона, Продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте, и обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров.

Надо помнить, что при реализации новых, автомобилей потребителям, установка дополнительных опции производится только с согласия Покупателя. Например, при продажи не выкупленных клиентами новых автомобилей, на которых уже установлены дополнительные опции, стоимость дополнительного оборудования и его установки включаются в стоимость нового автомобиля. В таких случаях покупатель вправе потребовать демонтировать дополнительное оборудование, в случае его согласия на расходы с демонтажем данного оборудования. Но стоит помнить, что покупатель вправе приобрести автомобиль без дополнительного оборудования.