Помощь потребителю в защите нарушенных прав в городе Тараз

Помощь потребителю в защите нарушенных прав в городе Тараз

В Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области (далее-Департамент) на личный прием обратился житель А. города Тараз.

В один из летних дней потребитель решил со своим другом, гостем нашего города, посетить одно из многочисленных заведений общественного питания. Однако в холле кафе его ждало разочарование, так как в посещении кафе ему было отказано без объяснения причин. На все вопросы ответ был один, это политика частного заведения, мы имеем право отказать любому посетителю без объяснения причин.

К моменту обращения гражданина А. в Департамент им была написана претензия в кафе с требованием дать письменные объяснения по факту отказа ему в обслуживании в общественном заведении, и срок, установленный Законом «О защите прав потребителей» (далее-Закон), на рассмотрение претензии предпринимателем истек.

Факт отсутствия ответа на претензию потребителя является правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность в размере от предупреждения до штрафа. Однако, в силу действия на тот момент моратория на проверки малого бизнеса, Департамент не мог призвать к ответу нарушителя Закона и рекомендовал обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей (далее – общественное объединение).

Председатель общественного объединения по заявлению потребителя приехала в кафе с целью получить объяснения сложившийся ситуации. Не получив вразумительных объяснений, она вручила менеджеру кафе под роспись еще одну досудебную претензию, которую кафе проигнорировало, как и претензию потребителя.

Не получив ответа на досудебную претензию в установленный Законом срок, общественное объединение обращается в Департамент, который проводит профилактический контроль без посещения субъекта контроля, который также не дал результатов.

Потребитель обращается в гражданский суд с иском, в котором просит взыскать с кафе возмещение морального вреда. Сотрудник Департамента принимает участие в процессе в качестве третьего лица.

В результате суд вынес решение иск гражданина А. о возмещении морального вреда – удовлетворить, компенсация составила сто тысяч тенге, также с кафе взыскана сумма материальных затрат истца.

В данной ситуации принципиальность потребителя, его настойчивость и решение идти в защите своих прав до конца, и поддержка его требований со стороны государственного органа привела к положительному результату. Данный случай должен быть уроком всем недобросовестным предпринимателям города.

Департамент по защите прав потребителей Жамбылской области доводит до сведения потребителей, что рассматривает обращения потребителей, поступающие через системы: E-tutynushy, E-otinish, E-gov, Telegram bot и другие способы связи.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы сможете получить по телефону: 8-7262-54-21-69.