КЗПП помог вернуть деньги потребителям на 13 млн тенге

КЗПП помог вернуть деньги потребителям на 13 млн тенге

Не вязанные, а навязанные

С 30 января по 3 февраля 2023 года в Комитет по защите прав потребителей МТИ РК поступило 528 обращений, из них в 233 случаях (44%) казахстанцам оказана правовая помощь. 189 заявлений (36%) удовлетворено, 97 перенаправлено. Вынесено 1 предписание на проведение проверки субъекта бизнеса. В результате проведенных мероприятий потребителям возращено свыше 13,8 млн. тенге.

Каждый день в ведомство поступают горячие сводки от заявителей, чьи потребительские права были нарушены предпринимателями. Желание продать товар любой ценой вскрывает слабую сторону рыночных отношений, которую представляют потребители. Однако они не намерены сдаваться в плен низкосортных товаров и услуг и решительно отстаивают свои интересы.

За минувший период зарегистрировано 7 фактов обращений по поводу невозврата денег за массажные накидки. Да, да, снова они, магические вездесущие накидки, охватившие за неделю население Астаны, Акмолинской, Павлодарской, Жамбылской, Актюбинской, Абайской областей. Люди пожаловались, что эту продукцию им навязали. К примеру, один из покупателей сказал, что ему продали товар обманным путем и попросил госорган посодействовать с возвратом.

Во всех случаях представители территориальных департаментов помогли составить и направить претензии в адрес продавцов, разъяснить последним нормы законодательства по защите прав потребителей.

Всем обратившимся гражданам удалось вернуть их деньги в целом порядка 7 млн тенге.  

 

Дорогостоящий дефект

Не лучшего качества попадают в корзину покупателей и электронные устройства.

Житель Павлодарской области приобрел дорогостоящий смартфон. Однако ожидания от покупки обернулись расстройством – смартфон оказался ненадлежащего качества. Возвращать деньги за товар стоимостью более 1 млн тенге магазин отказался. Местный ДЗПП помог мужчине с претензией. Деньги были возвращены в полном объёме.

Подобная ситуация произошла в г.Алматы, где один из магазинов не стал отдавать клиенту денежные средства за некачественный графический планшет. Городской департамент проконсультировал потребителя, после чего предприниматель получил претензию. В итоге вся сумма в 391,9 тысяч тенге вернулась в карман потребителя.

Эксперты ведомства призывают отстаивать свою законную позицию. Подать жалобу ввиду нарушения своих потребительских прав можно через онлайн-сервис «E-tutynushy». Консультация специалистов Комитета проводится по бесплатной линии: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36. Также проявить свою гражданскую активность в обсуждении 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей» можно на портале открытых НПА.