Около 10 млн тенге вернулось в копилку потребителей

Около 10 млн тенге вернулось в копилку потребителей

Массажный тренд

Ежедневно казахстанцы сталкиваются с проблемой ущемления своих потребительских прав. Только за неделю в Комитет по защите прав потребителей поступило 526 обращений, 263 из них удовлетворено. 284 заявителя получили правовую помощь.

Проведены 3 проверки субъектов бизнеса. 2 предпринимателя понесли административную ответственность в виде штрафа на 153,2 тыс. тенге.

Потребителям возращено 9,9 млн. тенге.

Пять человек из ЗКО, Кызылординской, Акмолинской областей на минувшей неделе не устояли перед заманчивой харизмой массажных накидок. Спрос на них растёт, а вместе с ним и число возвратов этого недешевого товара. Купив накидку, люди не находят подтверждения её заявленным свойствам и пытаются вернуть в магазин, но там их ждет отказ. Территориальные департаменты помогли потребителям отстоять свои права, грамотно составить претензию в адрес продавца, разъяснить обязанности последнему. В итоге денежные средства в размере более 4,3 млн тенге были возвращены покупателям.  

Двое других казахстанцев из Абайской и Карагандинской областей после презентаций массажного кресла заключили договоры на его покупку. Однако придя домой, граждане переосмыслили своё решение и повезли назад приобретения. Предприниматели идти навстречу отказались, но в местных ДЗПП потребителям оказали юридическое содействие, в результате которого им вернули в общей сложности 720 тыс. тенге

Криминальное чтиво

Жительница Караганды в камере хранения супермаркета оставила пакет с массажным оборудованием для глаз, который был украден. Женщина обратилась в департамент по защите прав потребителей, где совместными усилиями было составлено заявление в полицию. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники криминальной полиции установили и задержали подозреваемую. Товар на сумму 245 тыс. тенге был возвращен потерпевшей.

В Жамбылской области мужчина вернул в магазин шубу, а деньги ему пообещали отдать после продажи вещи. С такой ситуацией клиент не согласился и попросил о помощи госорган. Магазин, получив претензию, вернул потребителю всю сумму – 800 тыс. тенге.

Астанчанин приобрел меховое изделие стоимостью 710 тыс. тенге. Когда дома мужчина распаковал обнову, на ней отвалились застёжки и размер оказался мал. В обмене потребителю отказали по причине того, что аналогичного товара другого размера в наличии не имелось, как и денег для возврата. Столичный департамент направил запрос владельцу салона, только после этого покупателю был сделан финансовый реверс.

В Западно-Казахстанской области женщина оплатила магазину покупку золотого набора стоимостью 450 тыс. тенге, а украшения так и не получила. Бизнесмену была направлена претензия, после которого потребитель получил свой заказ.    

Мировое соглашение

Горожанка из Балхаша пожаловалась в госорган на изготовителя мебели, который не хотел обменивать диван ненадлежащего качества. Правовая поддержка оказалась кстати – женщине заменили диван на новый на сумму 300 тыс. тенге.

А потребителю из Акмолинской области вернули его 261,9 тыс. тенге за некачественный морозильник только после проведения ведомством внеплановой проверки магазина.

Жительница Абайской области заказывала у ИП «Жижигин М» изготовление дверей, но мастер своевременно заказ не выполнил и деньги вернуть отказался. Стороны встретились в суде, где ДЗПП участвовал в качестве третьего лица. На судебном процессе истец и ответчик заключили между собой мировое соглашение. При этом ответчик обязался вернуть 120 тыс. тенге в течение трех месяцев равными долями.

Турпоездка для путешественника из Алматы не оправдала ожиданий. Как пояснил в департаменте заявитель, оказанные услуги не соответствовали договору. Туристическая компания возвратила клиенту 85 тыс. тенге, но лишь после череды правовых усилий и веских аргументов с позиции закона.

Потребители из Жетісуской и Туркестанской областей чуть ли не в один день приобрели принтеры, оказавшиеся дефектными. Продавцы отказались обменивать продукцию и отдавать деньги. Но представители КЗПП помогли отстоять правоту потребителей, которые получили назад свои кровные в общей сумме в 141 тыс. тенге. 

Потребители периодически жалуются на правонарушения со стороны торговых онлайн-площадок. Покупательница из г. Шымкент купила через интернет-магазин ИП одежду неподходящего размера. А в Мангыстауской области жительнице доставили с Wildberries товары низкого качества. В обоих случаях женщинам вернули деньги на сумму около 100 тыс. тенге с помощью ведомства по защите прав потребителей.

Подобные ситуации могут случиться с каждым, ведь все мы являемся потребителями, и у всех есть право отстаивать свои интересы. Жалобу в случае нарушения потребительских прав можно подать с онлайн-сервиса «E-tutynushy». Специалисты Комитета консультируют граждан по телефонам бесплатной «горячей линии»: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36.