С претензией на справедливость: как потребители возвращают свои деньги за некачественные товары

С претензией на справедливость: как потребители возвращают свои деньги за некачественные товары

На чьей стороне закон?

Когда продавец знает свои обязанности, а потребитель – свои права, рыночные отношения процветают. В противном случае правовой диссонанс в отношении покупателя приводит к спорам и тяжбам.

С 28 ноября по 2 декабря в Комитет по защите прав потребителей обратились 559 человек, 312 из них получили юридическую помощь. 263 обращения удовлетворены, 72 перенаправлены по компетенции. Проведены 7 проверок субъектов бизнеса, 12 исков направлены в суд. 7 бизнесменов понесли административную ответственность в виде предупреждений, 2 оштрафованы на сумму 222,6 тысяч тенге.

В результате содействия со стороны ведомства потребителям возращено 9,3 млн. тенге.

В ДЗПП г.Шымкент поступила жалоба на один из автосалонов, где заявитель приобрел машину марки Toyota Camry 2011 года за 8,2 млн тенге. В транспортном средстве мужчина обнаружил недостатки, которые не были оговорены при купле-продаже. В салоне требования клиента в обмене авто проигнорировали. Только после разъяснения норм Закона предприниматель согласился обменять машину на другую по аналогичной цене.

В Астане возник конфликт между семейной парой и ТОО «EMPERUM» по поводу расторжения туристского договора. Надо сказать, семья не смогла воспользоваться услугами турфирмы, так как супруга перенесла операцию на сердце, и врачи запретили ей перелёты. Было принято решение расторгнуть договор и вернуть деньги в размере более 1,5 млн тенге на лечение. Однако чета получила отказ. Уверенность в своей правоте им придали сотрудники столичного департамента. Они объяснили супругам, что статьи 401 и 402 ГК РК позволяют расторгнуть договор в одностороннем порядке, помогли правильно составить исковое заявление. Иск уже подан в суд, и департамент примет в нём участие в качестве третьей стороны.

Пожаловались на услугодателя трое других астанчан, которые приобрели годовые абонементы общей стоимостью 980 тысяч тенге в фитнес-центре ТОО «In Fitness». Посетив одно занятие, любители спорта остались крайне недовольны сервисом. Они решили расторгнуть договор и вернуть оплату с вычетом одного посещения. Центр согласился вернуть сумму, но меньшую от той, что требовали потребители. Последние получили консультацию в госоргане и подали иск в суд. Сейчас они ожидают начала судебного процесса, в котором ДЗПП выступит третьим лицом.

У жительницы Алматы возникла подобная ситуация, с той лишь разницей, что она, купив абонемент в тренажёрный зал, не посетила его ни разу. Администрация отказалась вернуть ей деньги. Специалисты территориального подразделения помогли женщине составить письменную претензию. После этого клиентке отдали её 49 тысяч тенге.

 

Товар не в радость

Несколько карагандинцев заявили в местный Департамент по защите прав потребителей на ИП «Матешкин», который онлайн продавал несуществующие колёса. Общая сумма обманом полученных денег составила 1,5 млн тенге. Региональное ведомство обратилось в полицию. В итоге горожанам вернули все денежные средства.

Доказать продавцу, что бонусы – тоже деньги, удалось жителю Кызылорды. Мужчина купил сотовый телефон на сумму 310 тысяч тенге, из них заплатил бонусом 75 тысяч. Из-за того, что мобильник был некачественным, покупатель потребовал денежный возврат. Продавец намеревался вернуть лишь 235 тысяч, без бонусов. Когда магазин получил претензию, деньги поступили на счет потребителя в полном объёме.   

«Подвела» техника и домохозяйку из Жамбылской области. Купленная в магазине варочная поверхность через 8 дней использования лопнула. На просьбу вернуть деньги магазин ответил отказом. Но ему всё-таки пришлось уважить права покупательницы и произвести возврат законных 110 тысяч тенге.

В СКО магазине-техники продал товар, не обладающий необходимыми клиентке свойствами. Выяснилось, что модель новых смарт-часов несовместима со смартфоном. В придачу к этому женщине навязали покупку сертификата гарантии Техносервиса. Вопрос положительно разрешился благодаря правовой поддержке ведомства. Потребитель приобрел другой гаджет на уже уплаченную сумму в 251,9 тысяч тенге.

Житель Акмолинской области прикупил к зиме дублёнку в одном из бутиков ТД «Мир меха». Но поносив обнову несколько дней, разочаровался в её качестве. Обменивать товар в магазине не хотели, но услышав разъяснения Закона из уст представителя госоргана, мужчине произвели обмен вещи стоимостью 190 тысяч тенге.

Мечта о пластиковом балконе наконец-то сбылась у жительницы г.Семей. Но вот беда, в конструкции выявились дефекты. Изготовитель дал отказ в их устранении. Рекомендованная претензия и здесь сыграла решающую роль - предприниматель удовлетворил требования заказчицы на сумму 141 тысяча тенге.

Жалобу в случае нарушения потребительских прав можно подать с помощью онлайн-сервиса «E-tutynushy». Специалисты Комитета консультируют граждан по телефонам бесплатной «горячей линии»: 8-7172-74-98-32, 8-7172-74-98-36.