Потребителю возвращены денежные средства за неисправный сотовый телефон на сумму 310 000 тенге

Потребителю возвращены денежные средства за неисправный сотовый телефон на сумму 310 000 тенге

По телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Кызылординской области (далее - Департамент) житель города Кызылорда гражданин Б. сообщил о нарушении его портебительских прав.

Как оказалось, ранее потребитель приобрел товары в торговом доме, расположенном в г. Кызылорда, на общую сумму 615 тыс тг. За покупку товара поступил бонус в размере 75 тыс тг. К поступившему бонусу потребитель добавил 235 тыс тг и купил мобильный телефон на сумму 310 тыс тг. В течение гарантийного срока, сотовый телефон стал нестабильно работать. Результатами экспертизы технического сервиса было установлено, что устройство сотовой связи является бракованным.

Когда потребитель обратился к сотрудникам торгового дома те заявили, что вернут только уплаченные 235 000 тенге, а оставшиеся 75 000 тенге бонусов не вернут. Потребитель с целью защиты своих прав, обратился в Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области.

Сотрудники департамента объяснили продавцу, что права и законные интересы потребителей на территории страны защищаются Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее-Закон).  

Опираясь на действующее законодательство защиты прав потребителей, департамент разъяснил обязанности продавца по обмену или возврату товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Департаментом также оказана помощь в написании письменной претензии потребителю. Торговый дом, рассмотрев претензию решил вернуть потребителю денежные средства в полном размере.

Таким образом, с помощью Департамента по защите прав потребителей

Кызылординской области были восстановлены права потребителя. Напомним, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Просим поставщиков услуг и продавцов соблюдать требования Закона.

Уважаемые потребители, если Вы столкнулись с ситуациями, где ваши права были нарушены, ущемлены или ими пренебрегли, Вы можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей по телефону «горячей линии» 8(7242)23-50-72, 23-50-66 или через единые информационные системы по приему обращений E-tutynushy.kz, Eotinish.kz либо посредством письменной претензии.