По телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Кызылординской области (далее - Департамент) житель города Кызылорда гражданин Б. сообщил о нарушении его портебительских прав.
Как оказалось, ранее потребитель приобрел товары в торговом доме, расположенном в г. Кызылорда, на общую сумму 615 тыс тг. За покупку товара поступил бонус в размере 75 тыс тг. К поступившему бонусу потребитель добавил 235 тыс тг и купил мобильный телефон на сумму 310 тыс тг. В течение гарантийного срока, сотовый телефон стал нестабильно работать. Результатами экспертизы технического сервиса было установлено, что устройство сотовой связи является бракованным.
Когда потребитель обратился к сотрудникам торгового дома те заявили, что вернут только уплаченные 235 000 тенге, а оставшиеся 75 000 тенге бонусов не вернут. Потребитель с целью защиты своих прав, обратился в Департамент по защите прав потребителей Кызылординской области.
Сотрудники департамента объяснили продавцу, что права и законные интересы потребителей на территории страны защищаются Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее-Закон).
Опираясь на действующее законодательство защиты прав потребителей, департамент разъяснил обязанности продавца по обмену или возврату товара, как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Департаментом также оказана помощь в написании письменной претензии потребителю. Торговый дом, рассмотрев претензию решил вернуть потребителю денежные средства в полном размере.
Таким образом, с помощью Департамента по защите прав потребителей
Кызылординской области были восстановлены права потребителя. Напомним, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Просим поставщиков услуг и продавцов соблюдать требования Закона.
Уважаемые потребители, если Вы столкнулись с ситуациями, где ваши права были нарушены, ущемлены или ими пренебрегли, Вы можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей по телефону «горячей линии» 8(7242)23-50-72, 23-50-66 или через единые информационные системы по приему обращений E-tutynushy.kz, Eotinish.kz либо посредством письменной претензии.