Как вернуть денежные средства за товар из комплекта?

Как вернуть денежные средства за товар из комплекта?

Часто потребители сталкиваются с ситуациями, когда при приобретении бытовой техники, устройств сотовой связи, им продают товары по отдельной цене, но в чеке офомляют покупку целого комплекта, вдобавок прописывая о том, что при возврате одного товара комплекты подлежат возврату в полном объеме.

В Департамент по защите прав потребителей Павлодарской области обратился гражданин, который приобрел два смартфона и вставные наушники. Цена каждого товара установлена отдельно. Спустя пол года, в одном из смартфонов выявляется заводской брак, что подтверждается актом технического осмотра сервисного центра. В связи с этим, потребитель решает вернуть бракованный телефон и потраченные 449 990 тг.

Потребитель обратился с претензией в адрес продавца с требованием вернуть денежные средства за смартфон. Однако, получил отказ.

Свой отказ продавец в ответе на претензию объяснил тем, что потребителю необходимо вернуть все товары, входящие в комплект либо обменять на такой же товар.

После чего, для защиты своих потребительских прав и законных интересов потребитель обратился с заявлением в адрес Департамента по защите прав потребителей. На основании обращения потребителя была открыта внеплановая проверка субъекта предпринимательства. В результате проверки Департаментом выявлены нарушения неисполнения продавцом обязанностей в части не обеспечения обмена и возврата товара ненадлежащего качества. Так, согласно пункту 2 статьи 428 Гражданского кодекса РК, в случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 Гражданского кодекса РК), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 статьи 428, а именно, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В итоге по результатам проверки проведенной Департаментом по защите прав потребителей Павлодарской области субъект предпринимательства привлечен к административной ответственности в виде штрафа, согласно части 6 статьи 190 Кодекса об административных правонарушениях и выдано предписание об устранении нарушений «обеспечить возврат потребителю денежных средств в сумме 449 990 тенге и соблюдать требования законодательства РК в сфере защиты прав потребителей по исполнению обязанностей продавца по обеспечению обмена или возврата ненадлежащего качества». Оплата штрафа субъектом предпринимательства произведена и денежные средства в полной сумме возвращены потребителю.

Исходя из данной ситуации, Департамент по защите прав потребителей Павлодарской области напоминает предпринимателям о необходимости соблюдать Закон РК «О защите прав потребителей», а потребители в случае нарушения их потребительских прав могут обращаться за консультацией в Департамент на телефон «горячей линии» 8 (7182) 321822 или через платформу Е-tutynushy.kz.