КУПЛЕННАЯ ОБУВЬ ОКАЗАЛАСЬ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ

КУПЛЕННАЯ ОБУВЬ ОКАЗАЛАСЬ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ

С выбором и покупкой обуви мы сталкиваемся практически каждый год, а кто и чаще. Хочется выбрать и покачественнее, и подешевле. Часто эти понятия сложно совместить. Данный вопрос всегда актуален, особенно с приходом зимы. Но к сожалению, никто не застрахован от брака товара. Что делать, если купленная обувь оказалась некачественной и продавец отказывается вернуть деньги или заменить обувь, ссылаясь на то, что вы ее уже носили? Подобный случай произошел с жителем столицы, который обнаружил, что подошва начала отклеиваться на второй день носки обуви. Ему отказали в возврате, но был предложен обмен товара. Потребитель обменивать товар не хотел, ему нужны были его денежные средства. Потребитель, зная, что его права может защитить государственный орган, обратился в Департамент по защите прав потребителей города Астана.

 

Как советует руководитель Департамента: «Прежде всего стоит обратить внимание потребителей на статью 15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования, указанного в подпунктах 1) - 6) части первой настоящего пункта».

 

Департамент в свою очередь направил запрос согласно статье 42-7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», после чего потребителю была возвращена оплаченная денежная сумма.

 

В случае, если Ваши потребительские права были нарушены, и Вы самостоятельно не смогли урегулировать вопрос, Вы вправе обратиться в Департамент.

Для подачи обращения используйте платформу https://e-tutynushy.kz/. Обратиться в территориальный Департамент Вы также можете и с бумажным обращением.