Потребителям возвращено порядка 74 млн тенге за прошлый месяц

Потребителям возвращено порядка 74 млн тенге за прошлый месяц

В период с начала сентября по 7 октября, Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты защитили права потребителей на 74 млн тг.

Уполномоченный орган действует на основании Закона РК «О защите прав потребителей», за указанный период рассмотрел 4076 обращений.

В октябре, наибольшую сумму денежных средств - 16,6 млн тг вернули жителям столицы, ставшим жертвами мошеннических действий одного из ИП. Объединившись, жители подали коллективное обращение в ДЗПП г.Астаны жалуясь, что до сих пор не получили товар. Изучив материалы по делу нарушения Закона РК «О защите прав потребителей» департамент подал иск в суд. В итоге суд постановил, обязать ответчика выплатить пострадавшим заявленную сумму в полном объеме.

Также в столице потребитель воспользовался услугами химчистки одной из ТОО сдав на чистку свои шарфы брендов Gucci стоимостью 240 тыс и Louis Vuitton – 382 тыс тг. После чистки шарфы были испорчены. Потребитель потребовал возместить ущерб. Однако самостоятельно вопрос не удалось решить. После запроса столичного департамента потребителю компенсировали 622 тыс тг.

Департамент ЗКО защитил права обратившихся потребителей, оказал правовую помощь сразу 8-ми потребителям пострадавших от кредитно-массажных мошенников, в результате чего удалось добиться положительного решения суда о возврате 5 млн тг. Кроме этого, в октябре департамент оказал претензионно-исковую помощь вернув полтора млн тг двум жительницам за возврат товара и еще 257 тыс тг другим потребителям за товары неудовлетворительного качества.

В Мангистауской области потребитель приобрела онлайн курсы за 820 тыс тг, но услуги ей так и не были предоставлены. В ответ на ее обращение к услугодателю, жительнице сообщили об отказе в возврате денег. Департамент оказал юрпомощь потребителю в написании письменной претензии, после чего потребителю вернули полную сумму.

         Житель г.Шымкент приобрел автомобиль марки Opel Astra в филиале ТОО. Прибыв на место покупки в г.Тараз, потребитель обнаружил полное несоответствие состояния машины указанного в подписанном акте приема передачи. ТОО отказали гражданину в возврате денег, после этого он обратился в департамент. В результате, заключено медиативное соглашение с ТОО с выплатой расходов по оплате услуг представителя в размере 150 тыс тг.

         Потребитель из Туркестанской области обратилась в областной ДЗПП, с жалобой на магазин, где ей отказали в обмене «Сервиз чайно-столовый Bernadotte 94 в 1». Зафиксировав откровенное нарушение, департамент защитил права потребителя, за которой последовал произведенный обмен товара на сумму 718 тыс тг.

         ДЗПП Жамбылской области встал на защиту обратившегося потребителя, когда тот приобрел ванный душ, но обнаружив, что товар не подошел по размеру, решил вернуть его. Магазин отказал потребителю в возврате денег. Департамент оказал правовую помощь в написании письменной претензии продавцу, в результате чего полная сумма – 540 тыс тг была возвращена покупателю.

В ВКО состоялось судебное заседание по вопросу расторжения договора купли-продажи по устройству забора и взыскании убытков с ТОО, в котором Департамент приняв участие в качестве 3-го лица. В итоге по решению суда иск на сумму 570 тыс тг был удовлетворен.

         Денежную сумму более 2 млн тг, вернули потребителям ДЗПП г. Алматы, Астана, СКО, Жетису, Карагандинской и Костанайской областей защитив их права, когда покупателям отказали в возврате денег за товары плохого качества. Так, жительница СКО обратилась в областной департамент, жалуясь на произошедшую деформацию купленного мягкого уголка. Мебель в доме «села» образовав дно, мешающее пользованию ее основной функцией. Причиной стал некачественный наполнитель. Департамент СКО оказал правовую помощь потребителю, вследствии чего продавец осуществил обмен товара на сумму 319 тыс тг.

         ДЗПП Павлодарской и Карагандинской областей встали на защиту потребителей, когда ИП не исполнили свои договорные обязательства. Департаменты помогли потребителям направить претензии в адрес услугодателей. В итоге был совершен возврат денег потребителям на общую сумму 750 тыс тг.

         Всего за сентябрь общее количество рассмотренных обращений достигло 3559, возвращено -  42,7 млн тг.