За последние 5 дней потребителям возвращено более 7 млн тг.

За последние 5 дней потребителям возвращено более 7 млн тг.

504 обращения потребителей рассмотрел Комитет по защите прав потребителей.

В общей сумме Комитет и его территориальные департаменты помогли вернуть потребителям сумму в размере 7,2 млн тг.

Наибольшая сумма возвращенных денежных средств - 1,04 млн тг, была возвращена потребителю, который приобрел автомобиль в автосалоне города Шымкент, после чего обнаружил, что автомобиль является типа б/у.  Клиент обратился в автосалон, где ему отказали в возврате денежных средств.  Департаментом по защите прав потребителей города, была назначена внеплановая проверка, в результате чего автосалон был привлечен к административной ответственности. Жалоба потребителя была удовлетворена.

Другая крупная сумма в размере 834,4 тыс тг помог вернуть ДЗПП Жамбылской области, путем своевременного оказания правовой помощи в написании письменной претензии продавцу.

С аналогичной проблемой невозврата денег столкнулись еще несколько потребителей:

  • Житель Туркестанской области обратился в областной ДЗПП с жалобой на магазин автозапчастей, где ему продали товар неудовлетворительного качества, а затем отказали в возврате денежных средств. Сотрудники департамента оказали правовую помощь в написании письменной претензии продавцу. Сумма возврата денежных средств составила 681 тыс тг.
  • ДЗПП Жамбылской области эффективно провели работы со случаем жительницы области, где помогли вернуть ей сумму, расходованную на необдуманно купленный телефон. Женщине вернули 400 тыс тг.
  • Другой случай невозврата денежных средств по запросу потребителя рассмотрели в Департаменте Атырауской области. На этот раз потребителю была оказана ненадлежащая услуга в ИП «Демеу». Департамент предоставил правую защиту потребителю, направив претензию в адрес продавца на сумму 118 тыс тг..
  • Так же и в Актюбинской области, житель заказал мебель стоимостью 340 тыс тг, но мебель ему так и не привезли. Срок доставки истек и потраченную сумму не вернули. Сотрудники ДЗПП Актюбинской области предоставили помощь в составлении претензии. Результат действий ДЗПП обернулся положительным и потребителю вернули денежные средства эквивалентно первоначально внесенной им сумме.

В результате оказания правовой помощи ДЗПП Мангистауской, Кызылординской Актюбинской, Костанайской областей, а также ЗКО, ВКО и СКО за ремонтно-восстановительные работы и замену товара ненадлежащего (надлежащего) качества в целом, потребителям было возвращено 1 млн 33 тыс тг.

Нередко потребители страдают от предоставленных им некачественных услуг.

Так в ДЗПП г. Алматы поступило обращение от жителя, которому установили некачественный имплант. Уполномоченный орган провел юридическую консультацию с потребителем в составлении досудебной претензии, вследствие чего, потребителю были возвращены денежные средства в размере 200 тыс тг.

Департамент этого же города, помог вернуть другой жительнице сумму в 280 тыс тг за некачественные косметологические услуги.

Продолжают также поступать жалобы на интернет магазины «Wildberries». Так на прошлой неделе, в связи с этим, потребители обращались в ДЗПП СКО, ВКО и Мангистауской областей, где им помогли вернуть денежную сумму в общем размере на 590 тыс тг.

Что касается текущих работ, находящихся в процессе разрешения и рассмотрения: сумму в размере 420 тыс тг помогает вернуть ДЗПП г. Астаны. Еще два исковых заявления подано департаментом столицы на общую сумму почти 1,2 млн тг.