НА СУММУ БОЛЕЕ 8,7 МЛН ТГ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ

НА СУММУ БОЛЕЕ 8,7 МЛН ТГ БЫЛИ ЗАЩИЩЕНЫ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА ПРОШЕДШУЮ НЕДЕЛЮ

По итогам прошлой недели, потребителям Казахстана Комитетом по защите прав потребителей и его территориальными департаментами по защите прав потребителей были возвращены денежные средства за товары ненадлежащего и надлежащего качества в размере 8,7 млн тг.

Наибольшая сумма возвращенных денег за товар была в размере 1,8 млн тенге. Клиент приобрел сумку в брендовом бутике в ТЦ Esentai mall, после обнаружилось, что сумка не новая согласно официальному сайту Fendi.

Следующая крупная сумма возвращенных денег была в размере 1,2 млн тг, за путевку в Турцию.  Права потребителей защищены Департаментом г.Алматы.

Также, за прошлую неделю департаменты по защите прав потребителей ВКО, СКО и Мангыстауской области оказали правовое содействие в разрешении потребительского спора с ТОО «Вайлдберриз». Интернет-магазин длительное время не возвращал деньги за возвращенный товар, либо отказывал в возврате денег потребителям.

В связи с многочисленными поступающими жалобами потребителей Казахстана на платформу Wildberries, Комитетом 22 сентября 2022 года на заседание Консультативного комитета по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Евразийского экономического союза (ЕЭК), была обращено внимание на проблемы потребителей с данной платформой.

Продолжают также поступать жалобы на качество мебели на заказ. Жителя Туркестанской области не устроило качество доставленной мебели, а продавец отказывался в возврате денег. Департамент на основании Закона «О защите прав потребителей» направил письмо в мебельный магазин с рекомендациями вернуть деньги потребителю за некачественный товар. В результате, потребителю был произведен возврат средств на сумму 768 тыс тенге. Подобная ситуация на прошлой неделе произошла в г.Астана, Департамент оказал содействие потребителю и ему были возвращены деньги в размере пол млн тенге.

Иногда дело доходит до суда, Департмент г.Астана направил иск в суд о возврате 210 тыс. тенге.  Департамент столицы примет участие в качестве третьего лица. Дело в том, что исполнитель просрочил срок изготовления мебели на две недели. Более того, после установки мебели потребитель заметила, что ножки тумбочки разного размера. Клиент сразу уведомил об этом исполнителя, однако он отказался переделывать.

К сведению, с начала сентября в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 1500 обращений, в результате мероприятий потребителям было возращено более 25 млн. тенге.

          

Следует отметить, что в каждом регионе Казахстане активно действуют Общественные институты по защите прав потребителей и субъекты внесудебного регулирования потребительских споров, в том числе, Национальная лига потребителей, Республиканская ассоциация потребителей Казахстана, общества защиты прав потребителей «Адилет» г.Астана, защита прав потребителей и развитие конкуренции по Атырауской области и др.,  перечень который утвержден и размещен на интернет-ресурсе Комитета в разделе документы. https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/documents/details/320577?lang=ru

 

Напоминаем, что ранее ведомством сообщалось о начале с 19 сентября публичных обсуждений законопроекта о защите прав потребителей на интернет-портале открытые НПА.