ОПРЕДЕЛЕНА ДАТА СТАРТА ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ОПРЕДЕЛЕНА ДАТА СТАРТА ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции определен старт с 19 сентября текущего года второго публичного обсуждения проекта Закона о защите прав потребителей и сопутствующего к нему закона на интернет-портале открытые НПА. https://legalacts.egov.kz/

Срок публичных обсуждении составит 15 рабочих дней с момента публикации их на портале.

В частности, редакционно будут упорядочны структурные элементы законодательного акта.

Руководителем управления по формированию госполитики Комитета Рамазаном Бареновым было отмечено, что: «Законопроектом предлагается определить субъекты системы защиты прав потребителей, включающие в себя Правительство, госорганы, суд, общественные и внесудебные институты, при этом одним из ключевых субъектов осуществляющий защиту прав потребителей в этой системе новым Законом будет определен предприниматель».

Институту Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/press/news/details/408275?lang=ru будет посвещена отдельная глава, содержащая цели, задачи, принципы, гарантии, функции его деятельности и связанные с этим ограничения, порядок назначения и рассмотрения обращений.

Перечисленные в законопроекте права потребителей предлагают закрепить в качестве основных. Также действия норм Закона в новой редакции расширятся на все отраслевые законодательные акты, регулирующие общественные отношения сфер услуг, оказываемых субъектами предпринимательства.

Не пройдут мимо и текущие законодательные пробелы, и будут определены особенности судебной защиты прав потребителей общественными институтами, а также защита прав потребителей с инвалидностью, неопределенного круга потребителей.

Ранее сообщалось о проводимой работе Комитета по разработке законопроектов.  https://www.gov.kz/memleket/entities/mti-kzpp/press/news/details/409172?lang=ru

Кроме вышеуказанных аспектов следует назвать:

  1. Принцип защиты прав потребителей в перспективе, путем обязательного участия института Омбудсмена в разработке проектов правовых актов отраслевых госорганов.
  2. Недопустимости включения в договора условия, нарушающие права потребителей, или способных повлечь такие нарушения.
  3. Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы.
  4. Совершенствования системы защиты прав потребителей, путем принятия простого, для восприятия граждан и удобного, для правоприменительной практики текста закона.