ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ СМАРТФОНА

ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ СМАРТФОНА

Согласно статье 30 Закона «О защите прав потребителей», перечислен перечень надлежащего качества товаров, которые не подлежат возврату или обмену в течение 14 календарных дней. Статья была дополнена новым пунктом от 2 апреля 2019 года № 241-VI 3РК — «абонентские устройства сотовой связи». Таким образом, к приобретению смартфонов и планшетов казахстанцам следует подходить более взвешенно и обдуманно. Вернуть продавцу непонравившееся или не подошедшее устройство не получится. И продавец будет вправе отказать в возврате средств или обмена качественного девайса, если покупателя не устроили цвет, модель, комплектация или функционал.

 

Однако данная норма не распространяется на товар ненадлежащего качества — за некачественные или бракованные устройства продавцы по-прежнему обязаны возместить средства или заменить товар.

 

К примеру, по телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Кызылординской области обратился житель города гражданин Б. с вопросом по возврату смартфона.

По словам руководителя Департамента, Сулейменова Еркасыма Жайбергеновича: «Ранее потребитель приобрел товары в торговом доме, на общую сумму 513 000 тенге. За покупку товара поступил бонус в размере 60 000 тенге. К поступившему бонусу потребитель добавил 245 000 тенге и купил мобильный телефон на сумму 305 000 тенге. Сотовый телефон начал давать сбой в течение гарантийного срока. По результатам экспертизы признан «недействительным».

Однако сотрудники торгового дома заявили, что вернут только уплаченные 245 000 тенге, а оставшиеся 60 000 тенге деньги бонуса не вернут», - рассказывает Еркасым Жайбергенович.

«Потребитель был вынужден обратиться в Департамент. Наши сотрудники ему разъяснили, что права и законные интересы потребителей на территории Казахстана защищаются в рамках Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Департаментом оказана помощь в написании письменной претензии потребителю.

Далее, работникам торгового дома разъяснили обязанности продавца по обмену или возврату некачественного смартфона. Торговый дом, рассмотрев претензию предложил потребителю полностью вернуть деньги за смартфон на сумму 305 000 тенге», - подытожил руководитель Департамента.

 

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) — в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

 

Напоминаем, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Просим услугодателей и продавцов соблюдать требования закона.

 

Потребители могут направлять свои обращения на блог председателя  Комитета по защите прав потребителей МТИ РК; А так же через  единую информационную систему www.e-tutynushy.kz.