В периоды кризиса мошенничество расцветает во всех областях. Казалось бы, после громкого разоблачения мошенников, продвигающих дорогостоящую косметику, люди стали умнее и проницательнее. Но это не так. Почему так происходит? Дело в том, что в кризис, потребительские возможности у всех снижаются, а желания все равно остаются. Мысли о легкой наживе и заветном подарке становятся настолько притягательными, что напрочь ослабляют бдительность и осторожность. Более подробно о новой уловке салонов красоты расскажет руководитель Департамента по защите прав потребителей Карагандинской области, Кулагина Алия Кажикеновна.
«История мошенничества в салонах красоты начиналась с косметики. О скандальных историях с потребительскими кредитами на ненужные наборы косметики много писали в газетах и журналах, снимали программы на ТВ. «Впаривание» кредитов на товары отходит на второй план. Один из новых трендов — это абонементы красоты. История начинается со звонка. Вам звонят на мобильный, называют по имени-отчеству и поздравляют с тем, что вы стали счастливой обладательницей сертификата на бесплатную процедуру в салоне красоты или мед-центре. Потребителям говорят, что это акция, можно прийти в любой удобный для них день и процедура совершенно бесплатна. Только нужно взять с собой паспорт, так как у них жесткая пропускная система.
Далее, клиент приходит на процедуру, показывает свой паспорт и проходит в кабинет к косметологу. Оказавшись в тесном пространстве с минимальным количеством предметов (пара тюбиков крема, один флакон лосьона, ватные диски и портативный прибор для домашнего самомассажа), выясняется, что потребитель попал не в обычный салон, а в закрытый, работающий только для VIP-клиентов. Там предлагают сделать бесплатную диагностику кожи лица и волос, а потом процедуру для лица, но это только разово. Вернуться в салон могут только члены клуба, а минимальная сумма клубной карты или абонемента всего 150 000 тенге! Предложение действительно только сегодня и только для вас. В другое время этот абонемент будет стоить в два раза дороже. «Разве это большая сумма? Она же будет списываться на будущие процедуры. Вы же покупаете абонемент. Алмазный пилинг, ультразвуковая чистка лица, аппаратные массажи, а также различные инъекционные методики. Действие карты бессрочно!» — объяснит вам косметолог», - цитирует Алия Кажикеновна.
«Косметику и приборы для всего вышеперечисленного вы не увидите, они останутся за кадром, но бесплатная процедура и диагностика все же имеют место. Косметолог без опыта работы и, скорее всего, без лицензии, будет неумело протирать вам лицо каким-то лосьоном малоизвестной марки. А в середине процедуры позовет менеджера, который постарается окончательно убедить в уникальности предложения.
Клиенток начинают убеждать, что это дешево, предложат посмотреть прайс-лист, и если они ходят в другие салоны красоты, то поймут, что цены завышены примерно в два раза. А если давно никуда не ходили, то конечно не поймут. Если нет полностью запрашиваемой суммы, то менеджер предлагает оформить кредит «У вас нет целиком этой суммы? Ничего страшного! Вы можете оформить кредит на выгодных условиях! Вы же взяли с собой паспорт? — уточняет менеджер. — Да, процентная ставка составит чуть больше 50 тысяч тенге, но салон ее компенсирует, мы предоставим вам бесплатные консультации наших специалистов, а они в сумме стоят около 80 тысяч тенге». Здесь следует подчеркнуть важные аспекты, на которые следует обратить внимание клиентам и не принимать поспешные решения: менеджер начнет ловко жонглировать цифрами, выписывать их на листочке бумаги, но в ваши руки его не отдаст. Переписать цены из прайс-листа нельзя, фотографировать ценник запрещено. Клиенток вынуждают принимать решение о покупке абонемента прямо здесь и сейчас, привлекая абонементом VIP-салона и уникальными процедурами от настоящих профессионалов», - рассказывает Алия Кажикеновна.
Что происходит потом с VIP-клиентами такой конторы?
По словам руководителя Департамента»: «Если повезет, купленным абонементом вы сможете воспользоваться пару раз. Качество процедур, косметики, которая используется, а также уровень профессионализма косметологов в таких салонах оставляют желать лучшего. Но самое печальное, что через пару месяцев, когда наберется достаточное количество VIP-клиентов, салон внезапно закроется или переедет в неизвестном направлении. Телефоны менеджеров перестанут работать, и суммы, оставшиеся на абонементах, никто не вернет».
Если вы оказались в такой ситуации Департамент по защите прав потребителей рекомендует Вам написать письмо-претензию на имя салона красоты и обратиться в суд.
Потребители могут направлять свои обращения на блог председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК, а так же через единую информационную систему www.e-tutynushy.kz