БЕСПЛАТНАЯ ПРОЦЕДУРА C КРЕДИТОМ В ПОДАРОК

БЕСПЛАТНАЯ ПРОЦЕДУРА C КРЕДИТОМ В ПОДАРОК

Хотя многие знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, скандальные истории вокруг посещения подарочных процедур в салонах красоты не утихают уже несколько лет. Напротив, они возникают во все новых и новых городах.

В Департамент по защите прав потребителей Карагандинской области участились обращения граждан «с просьбой оказать помощь в возврате дорогостоящей косметики реализатору», проданной обманным путем.

 

По словам руководителя Департамента – Кулагиной Алии Кажикеновны: «Как описывают историю недовольные покупательницы, все начинается с телефонного звонка. Абонента приглашают на бесплатную процедуру в салон красоты, для получения которой администраторы салона в обязательном порядке просят предъявить удостоверение личности. После ухода за кожей посетителям предлагают также получить бесплатно или приобрести набор косметики. Подарок можно забрать, только поставив подпись в предложенном документе.

В итоге после такой бесплатной процедуры некоторые посетители уходят с чемоданом косметики стоимостью несколько десятков тысяч тенге и соответствующим кредитным договором, который через несколько дней приходит им по почте.

Недовольные покупатели и покупательницы рассказывают о психологическом воздействии и давлении, из-за которого они и совершают необдуманные действия. Например, ставят роспись, не глядя и не читая, на случайных бумагах, которые вместо подарочного сертификата обычно оказываются уже оформленным кредитным договором. Или же поддаются на уговоры и соглашаются на крупную и абсолютно не нужную им покупку. Бывает и так, что вместо покупки в рассрочку (то есть без каких-либо процентов) оформляется кредитный договор.

Такой способ «продажи» товаров довольно популярен: в интернет-сообществах обманутых потребителей состоит более 10 тыс. участников, истории которых невероятно похожи. В числе причин — то, что доказать факт обмана обычно бывает крайне непросто.

При возникновении подобных случаев потребители, на основании статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», вправе обратится к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов потребителей в добровольном порядке.

         Претензия потребителя к продавцу вручается лично на руки либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее был указан продавцом.

В свою очередь, в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан рассмотреть претензию потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя, а также представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.

Если в течение 10 календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или отказывается устранить нарушения в добровольном порядке, а также отказывается принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей», - информирует Алия Кажикеновна.

Лучшие меры защиты — превентивные. Прежде всего специалисты рекомендуют проверить в интернете информацию о салоне и предлагаемых процедурах, а также ознакомиться с отзывами. Департамент советует оценивать соразмерность подобных сделок затрачиваемым средствам. Вас также должна насторожить просьба взять с собой удостоверение личности. Обычно это делается для того, чтобы у потребителя была возможность на месте заключить кредитный договор.

Напоминаем Вам, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Убедительно просим продавцов и услугодателей соблюдать требования Закона.

Обратиться в Департамент Вы можете, подав электронное обращение через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан E-otinish, платформы приема жалоб по защите прав потребителей (E-tutynushy: https://e-tutynushy.kz). Обратиться в Департамент Вы можете также и с бумажным обращением.