АКМОЛИНЦАМ ВЕРНУЛИ БОЛЕЕ 8 МЛН.ТЕНГЕ ЗА МАССАЖНЫЕ НАКИДКИ

АКМОЛИНЦАМ ВЕРНУЛИ БОЛЕЕ 8 МЛН.ТЕНГЕ ЗА МАССАЖНЫЕ НАКИДКИ

Сегодня увеличилось количество различных фирм, которые «гастролируют» по городам республики, приглашая на бесплатный массаж и презентацию японского массажного оборудования. Причем презентация, как правило, проводится обычно в презентабельном месте, например, в ресторане. Приятным бонусом является проведение розыгрыша различных призов.

При этом фирмы умалчивают о реальной стоимости товара, в случае отсутствия денег мгновенно оформляют на потребителя кредит. Кроме того в помещении ресторана искусственно создается возбужденная атмосфера, шум, громкая музыка, оживление и в результате с презентации потребители уходят с оформленным кредитом на этот «чудо-товар» на сумму более миллиона тенге.

 И только, уже дома, осмотрев товар и прилагаемые к нему подарки, потребитель понимает, что товар японского производства оказался товаром производства Китай, сомнительного качества, а его стоимость в разы меньше оплаченной.

Все это подтверждает, что фирма продала этот товар путем введения потребителя в заблуждение, на которое попадаются обычно люди пожилого возраста: не очень внимательные, немного рассеянные, верящие в добро и честность.

В СМИ и социальных сетях есть множество публикаций на эту тему, но потребители продолжают попадать в ситуацию, разрешение которой требует много времени и психологических переживаний.

Если за весь 2021 год в Департамент обратилось 4 человека, то в текущем году уже 13 потребителей обратились с просьбой оказать содействие в возврате денег за приобретённые массажные накидки, стоимостью от 720 до 834 тысяч тенге каждая. В результате подготовки Департаментом претензий, разъяснения фирмам-продавцам требований законодательства о защите прав потребителей, 11 обратившимся потребителям было возвращено более 8 млн.тенге, 2 обращения находятся на рассмотрении.

Что делать, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией по покупке незапланированного и зачастую не нужного товара?

Первое, что должно насторожить потребителя, это то, что о месте проведения презентации будет сообщено позже. И главное! Потребителю будет предложено на презентацию прийти с документом, удостоверяющим личность, со своим мобильным телефоном, номер которого привязан к банку или к ЭЦП.

Если Вам позвонили и пригласили на презентацию, будьте бдительны, не берите с собой деньги и документы, не совершайте необдуманных покупок, не оформляйте кредитных договоров. И ни при каких условиях ничего не подписывайте, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя от ненужных расходов и переживаний.

Если вы приобрели  массажную накидку сомнительного качества, что делать?

Давайте обратимся к закону «О защите прав потребителей», например, согласно:

ст.14 предусмотрено право потребителя на замену (возврат) товара надлежащего качества в течение 14 дней;

ст. 10 потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре;

ст. 25 помимо иных сведений информация о товаре должна содержать сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Чтобы данными статьями воспользоваться, Вы должны обратиться к продавцу с письменной претензией, которую направляете заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.

В претензии укажите, что Вы расторгаете договор купли-продажи и требуете вернуть денежные средства, полученные продавцом за товар (укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести деньги).

Также в претензии можно отметить, что намерены обратиться в суд с иском, согласно которому суд может взыскать не только стоимость массажной накидки, но: судебные издержки, моральный ущерб, неустойку за каждый день просрочки выполнения вашего требования, а так же возмещение расходов на юридические услуги, если вы обратитесь к услугам юриста.

В случае отказа продавцом в удовлетворении требований, Вы вправе в судебном порядке разрешить этот вопрос. Однако все это требует времени и определённых усилий.

Поэтому, уважаемые потребители, обязательно обсудите эту информацию со своими близкими, особенно с людьми пожилого возраста. Посоветуйте им не ходить на такие презентации, а если решили пойти, то не брать с собой деньги и документы. И ни при каких условиях ничего не подписывать, даже если это что-то безобидное вроде анкеты. Тем самым вы убережете себя и свою семью от ненужных расходов и переживаний.

 

Занегина С., руководитель Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области