НЕУДАЧНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

НЕУДАЧНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

При покупке техники всегда просите продемонстрировать вам товар, внимательно осматривайте технику, дабы с вами не случился неприятный инцидент как с одним из потребителей столицы. По словам руководителя Департамента по защите прав потребителей города Нур-Султан, Шынгыса Нурмановича: «К сожалению, это является частой ошибкой многих потребителей.

Например, к нам поступило обращение потребителя касательно телевизора, который оказался ненадлежащего качества. Потребителем был оформлен заказ телевизора импортной марки в крупном магазине электроники города. В момент доставки телевизора потребителя не оказалось дома и его принял родственник. Курьер вскрыл упаковку, но не продемонстрировал товар полностью, не предоставил возможность извлечь телевизор из упаковки целиком и тем более включить в сеть для проверки его работоспособности. Курьером было рекомендовано не включать телевизор в течении определенного времени. Затем, он настоял на том, чтобы ему подписали лист доставки.

Телевизор был включен только после приезда заказчика. После включения телевизора потребитель обнаружил, что нижняя часть экрана была уже разбита. Повреждение также имелось и на пенопластовой упаковке продавца. Обнаружив повреждения, потребитель запросил у обслуживающей компании видеозаписи с камер наблюдения.

На видеозаписях с камер наблюдения было видно, что сотрудниками магазина были нарушены правила транспортировки, поскольку телевизор просто волокли по земле и ударяли об бордюры» - говорит Шынгыс Нурманович.

 

«Так, согласно пункту 5 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 

В виду того, что продавец отвечает за товар в течении установленного гарантийного срока, потребитель обратился в магазин с претензией, однако получил отказ, ссылаясь на подписанный лист доставки. Не зная, как защитить свои права, потребитель обратился в Департамент по защите прав потребителей города Нур-Султан. И только после содействия сотрудников Департамента, проблема была решена и потребителю был осуществлен обмен телевизора на новый», - подчеркнул Шынгыс Нурманович.

 

«Также, следует запомнить, что на основании пункта 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продемонстрировать свойства товара (работы, услуги) и его использование, если это не исключено ввиду характера товара (работы, услуги), и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (выполненной работе, оказанной услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя представить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (работы, услуги) и его комплектность», - добавил руководитель Департамента.

 

Обратиться в Департамент Вы можете, подав электронное обращение через Единую платформу приема и обработки всех обращений граждан (E-otinish), Платформы приема жалоб по защите прав потребителей (E-tutynushy). Обратиться в Департамент Вы можете и с бумажным обращением.
Адрес Департамента: г. Нур-Султан, ул. Петрова, 5, НП-3, кабинет 5.
Также Вы можете получить консультацию от специалистов Департамента в Telegram bot. Телефоны: +7 (7172)64-27-52, 64-27-53