СМАРТФОН С ДЕФЕКТОМ

СМАРТФОН С ДЕФЕКТОМ

Момент покупки нового смартфона один из запоминающихся и приятных. Но, после открытия коробки, вы можете разочароваться, обнаружив на товаре недостаток. Более того, в возврате или обмене недобросовестный продавец отказывает. Что делать в отношении магазина электроники по факту предоставления смартфона ненадлежащего качества, нам рассказал на примере, руководитель Департамента защиты прав потребителей г.Нур-Султан, Суюнбаев Шынгыс Нурманович.

 

«К нам обратился потребитель с обращением, он приобрел смартфон и придя домой, распаковал его. При визуальном осмотре потребителем было обнаружено, что на камере имеется неустранимое пятно. После чего потребитель обратился в сервисный центр для проведения диагностики смартфона, где сотрудники центра подтвердили, что дефект в виде пятна имеется, однако в акте выполненных работ они отказались об этом прописывать. Далее потребитель обратился в магазин с претензией о возврате денежных средств или обмена товара, на что получил отказ. Получив отказ, потребитель обратился в другой сервисный центр, где было подтверждено наличие пятна на камере. За защитой нарушенных прав потребитель обратился в Департамент г. Нур-Султан», - рассаказывает Шынгыс Нурманович.

 

«Данное действие является нарушением пункта 1-1 и 2 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», где продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

А в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

 

 Так, Департамент направил официальный запрос, приложив акт выполненных работ другого сервисного центра, в магазин, разъяснив магазину обязанности продавца по обмену, либо возврату смартфона ненадлежащего качества согласно вышеупомянутому пункту Закона. Магазин, рассмотрев запрос, предложил потребителю заменить смартфон на новый или вернуть денежные средства. В итоге, при содействии Департамента права потребителя были восстановлены», - подытожил руководитель Департамента.

 

Напоминаем Вам, что права потребителей защищены Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Убедительно просим услугодателей и продавцов соблюдать требования Закона. Оставить обращение в Департамент вы можете посредством E-otinish и E-tutynushy. Адрес Департамента в городе Нур-Султан, ул. А. Петрова, 5. Тел.: +7(7172) 64-27-52, 64-27-53