Одним из часто задаваемых вопросов потребителей касается чека. Бывает при покупке, чек был не выдан продавцом, либо он был утерян потребителем. Продавцы же ввиду своей правовой безграмотности вводят потребителей в заблуждение, говоря, что товар обмену или возврату не подлежит поскольку отсутствует чек. Так ли важен чек для возврата товара? На этот вопрос нам ответит руководитель Департамента по защите прав потребителей города Нур-Султан, Суюнбаев Шынгыс Нурманович.
«В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», в случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
Например, Вы приобрели куртку, пришли домой и обнаружили там скрытый брак. Вы приходите в магазин, продавец видит этот брак и признает, что он имеется и спрашивает, а есть ли у вас чек, а вы его выбросили и вам отказывают ввиду отсутствия чека, а это уже нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей. Доказать факт покупки вы можете, если покупка осуществлялась переводом, QR, если рядом были другие покупатели, которые могут стать свидетелями, либо, если в магазине стоят камеры видеонаблюдения», - объясняет руководитель.
Хотим напомнить, если вы столкнулись с нарушением Ваших потребительских прав, вы можете обратиться в Департамент по защите прав потребителей вашего города или области, а также посредством электронных платформ E-otinish или E-tutynushy.