АВТОБИЗНЕС НА СТОРОНЕ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

АВТОБИЗНЕС НА СТОРОНЕ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

«31» мая 2022 года между Ассоциацией Казахстанского Автобизнеса (АКАБ) и Комитетом по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан заключен Меморандум о взаимодействии по недопущению навязывания по приобретению дополнительных товаров (работ и услуг) продавцом (исполнителем, изготовителем) при приобретении автотранспортных средств.

Все началось с жалоб от клиентов на автосалоны. Дело в том, что при продаже автотранспорта, некоторые автодилеры фактически навязывали дополнительные услуги и аксессуары. В результате анализа, прокуратура города Алматы проанализировала ситуацию и установила, что данные действия, на самом деле, противоречат нормам законодательства, в том числе и Закона РК «О защите прав потребителей» - обо всем об этом сообщается в информационном поле страны.

Так, «Продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и (или) ассортименте. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров» - в соответствии со статьей 28 Закона РК «О защите прав потребителей».

Согласно приложению к Меморандуму, при поступлении обращений от потребителей о навязывании продавцом (исполнителем, изготовителем) дополнительных товаров (работ и услуг) при приобретении автотранспортных средств Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК будет сообщать Ассоциации Казахстанского Автобизнеса для пресечения случаев навязывания и восстановления прав потребителей.

В свою очередь АКАБ проинформирует своих членов Ассоциации по недопущению навязывания потребителям приобретения дополнительных товаров (работ, услуг).