Ситуация с нарушением потребительских прав говорит о низком уровне юридической грамотности граждан. В ведомстве считают, что правовую культуру нужно повышать через образовательные программы.
Также предусмотрена реализация государственного социального заказа по представлению безвозмездных консультационных и представительских услуг для категории лиц, относящихся к социально-уязвимым слоям населения.
«Политика, проводимая уполномоченным органом, преследует цель институционально усилить институты саморегуляции и совершенствовать действующую систему защиты прав потребителей. Планируемый уровень эффективности государственного регулирования в сфере ЗПП на 2022 год – 71%», - комментирует Аскар Станиславович.
Он подчеркивает, что ещё одним важным шагом на пути правовой эволюции станет рассмотрение 2-го пакета законодательных поправок в Мажилисе Парламента.
Разработка 2-го пакета поправок в Закон обусловлена совершенствованием правовой и организационной основы законодательства с учетом международного опыта. Нововведения предусматривают устранение правовых пробелов, усиление роли неправительственных организаций.
Главой государства на расширенном заседании Правительства сказано, что «Потребителям приходится переплачивать комиссии и тарифы различным посредникам и операторам. Этому виной принятые НПА, так как при их разработке вовсе не учитываются интересы общества, а только бизнеса».
Поэтому благодаря поправкам базовые принципы ЗПП распространятся на отраслевые нормативные правовые акты путем обязательного участия общественных объединений потребителей в разработке проектов.
Также в Послании Президент РК говорит о необходимости более широкого и глубокого вовлечения общественных организаций и активистов в подготовку и реализацию реформ. В этой связи в законотворческих инициативах КЗПП в большей части (65%) учтены предложения общественных объединений потребителей, бизнес сообщества, в том числе законодательное закрепление института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей.