Массажные накидки. Польза или вред?

Массажные накидки. Польза или вред?

       В  Департамент по защите прав потребителей Западно-Казахстанской области (далее - Департамент) в декабре 2021 года – январе 2022 года обратилось 29 потребителей с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств за  массажные накидки  «Evsorpe Tamashi». 

      Согласно письменных обращений  и устных пояснений потребителей  следовало, что реализация массажных накидок производилась на презентациях, устраиваемых компанией  из г. Алматы ТОО «Akdeer».

      Как все это происходило? Компания путем  телефонных звонков приглашала на  открытие массажного центра в г. Уральск на котором потребители смогут  абсолютно бесплатно пройти сеанс оздоровительного и расслабляющего массажа на  новейшем японском оборудовании, затем просто оставят   свои отзывы  и за это  получат от компании  подарки.

       Потребители,  поверив  такой рекламе, шли на мероприятие,   которое проводилось в большом зале ресторана. Желающим была предоставлена возможность испытать на себе действие массажной накидки – это и был бесплатный массаж. Затем менеджеры очень ярко, красочно и убедительно рассказывали о накидке, как о товаре высокого качества, японского производства, очень эффективно и положительно воздействующем на организм и соответственно имеющем очень высокую цену – 1 192 000 тенге.

       Затем проводился розыгрыш лотереи и оказалось, что победители розыгрыша имеют исключительную возможность приобрести эту накидку  да еще получат к этой накидке кучу подарков. Довольные участники мероприятия получив массажную накидку и  подарки, подписав все документы, приезжали домой, а дома затем выяснялось, что на презентации массажер и остальные товары  к нему  были вручены не в качестве подарков, а проданы путем оформления сотрудниками компании займа на потребителей в банках второго уровня.

      Займы были оформлены сотрудниками компании  через смартфоны самих же потребителей посредством оформления ЭЦП. Выяснилось, что подписанные документы – это договора купли-продажи товара, а не документы для отчетности, что займы оформлены на значительные суммы (720 600 тенге, 834 400 тенге), срок выплаты займа составляет срок от 2-х лет до 4,5 года.

      Что немаловажно: товар японского производства оказался товаром производства «Китай», а  стоимость аналогичного товара с такими же техническими характеристиками в десятки  раз ниже стоимости, указанной в договорах (например, в магазине «Технодом» такие же массажные накидки указаны по цене всего в 72 990 тенге).

Согласно ст. 10 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»  потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе). Однако, продавцом (ТОО «Akdeer») реализация товара производилась путем предоставления недостоверной информации о товаре, к тому же обманным путем на потребителей были оформлены займы.

       В этой связи Департаментом  2 февраля 2022 года было направлено исковое заявление в защиту прав 29 потребителей в Специализированный межрайонный экономический суд Западно-Казахстанской области.

        В ходе рассмотрения гражданского дела Ответчиком (ТОО «Akdeer») был произведен возврат денежных средств за товар в полном объеме 15 потребителям.

       8 апреля 2022 года состоялось оглашение судом решения. Судом вынесено решение:

        - договора купли – продажи товара, заключенные между 14 потребителями и ТОО«Akdeer» признать  недействительными, 

       - взыскать с ТОО«Akdeer» в пользу потребителей денежные средства (стоимость товара).