Народное мнение: как потребителю живётся в Казахстане

Народное мнение: как потребителю живётся в Казахстане

В 2021 году по инициативе Комитета по защите прав потребителей МТИ РК был проведен среди населения социологический опрос. Его целью стало выявление степени удовлетворённости граждан видами услуг и уровня правовой грамотности казахстанских потребителей.   

Всего в опросе приняли участие более 20 тысяч респондентов из разных регионов страны.

А «скорая помощь» далеко не скорая…

Так считает большая часть опрошенных. Самый высокий показатель недовольства населения - 26,5% «выдал» сектор медицинских услуг. Люди устали от бесконечных очередей в медучреждениях, несвоевременной и некачественной работы скорой помощи. Кроме того, они сетуют на отсутствие бесплатных лекарств в поликлиниках, некомпетентность медперсонала в государственных и частных больницах.  

На втором месте народного антирейтинга оказались услуги интернет-провайдеров игородского общественного транспорта, набравшие 26,4% и 21% негативных голосов соответственно. Первая отрасль «отличилась» некачественной абонентской связью, ограниченным доступом в интернет и другими погрешностями. Сфера пассажирских перевозок пестрит комментариями о грубости работников общественного транспорта, его переполненностью. При этом такие жалобы «всплывают» из года в год.

Третье место заняли услуги мобильной связи (18,4%) с необоснованными изменениями тарифов и железнодорожный транспорт (18,1%). Последний, по мнению респондентов, не соответствует санитарным нормам ЖД вокзалов, пассажирских вагонов и отличается постоянной перегруженностью.