Интернет-шопинг: грамотно, безопасно, законно

Интернет-шопинг: грамотно, безопасно, законно

Интернет-шопинг: грамотно, безопасно, законно

 

Современные реалии ежедневно диктуют свои правила. Ещё вчера привычный образ жизни сменился на карантинный режим, внёсший поправки в каждую сферу деятельности. Сегодня немалая часть казахстанцевне только работает в удаленном формате, но и совершает покупки онлайн. Так безопаснее для здоровья, выгоднее по времени, физически удобнее. Интернет-шопинг стал гораздо популярнее традиционных покупок. Одежда, обувь, косметика, электроника и многое другое доставят в кратчайшие сроки прямо до двери.

Это новшество имеет массу преимуществ. Но есть в нём и недостатки, которые оборачиваются неприятными последствиями для покупателей, ведь в рамках товарно-денежных отношений существует немало проблем, связанных с нарушением прав потребителей.

Недостаткионлайн-покупок

Покупатели могут получить некачественный или не соответствующий описанию товар от недобросовестных поставщиков. А еще заказ могут не доставить клиенту. Такое, к сожалению, случается.

Также есть вероятность, что можно попасть на сайт фирмы-однодневки, которая дешево «распродает» товар, а после получения предоплаты попросту исчезает.Возникает и такая ситуация, в которой покупатели теряют деньги с банковской карточки сразу же после проведения оплаты в сети.При этом вариаций с интернет-мошенничеством здесь множество.

Срокиполучения товара могут затягиваться, и продукция дойдет до заказчика, когда в ней отпадёт необходимость. Нередко продавец отказывается обменивать покупку или возвращать за неё денежные средства.

Покупаятовар в интернет-магазинах, потребители должны знать свои права и суметь защитить их в случае нарушения, а также вовремя распознать мошенников.

Признаки мнимого продавца

Можно заметить, что на сайте или в социальных сетях отсутствует адрес и телефон, а всё общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями. У продавца отсутствует реальное имя, он прячется за «ником», зарегистрирован он на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.

Объявление часто опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета.Ценатовара слишком занижена в сравнении с аналогами у других продавцов.

Кроме того, мнимый продавец, как правило, требует полную или частичную предоплату. Мошенники принимают оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.).

Признаки лжепокупателя:

Покупатель-аферист не особо интересуется товаром, активно проявляет желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты. Он просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя, срок действия и CVC-код. А этиданные – ключ к скорому обогащению жуликов. Также он просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества:

Внимательноизучайте информацию об интернет-магазине, сайте, отзывы о нём, адреса, телефоны, сравнивайте цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения продукта зачастую являются признаками мошенничества.

Никогда и никому не сообщайте информацию о своих банковскихиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Помните, что защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в законодательном порядке, предусмотренном для субъектов торговой деятельности. Фактприобретения товаров через интернет подтверждается квитанцией и фискальным чеком.

Покупатель всегда прав

Еслитовар не соответствует ожиданиям, порядок его возврата такой же, что и при обычной розничной торговле. То есть каждый имеет право вернуть в определенные сроки не подошедшую вещь. Можно отказаться от заказа до вскрытия упаковки. Следует тщательно изучить информацию, касающуюся доставки и возможного возврата. Если выявились дефектыпродукции после ухода курьераили получения посылки в почтовом отделении, не стоит переживать,нужно снова обратиться в интернет-магазин с просьбой о замене товара или возврате денег за него. Как правило, такие ситуации разрешаются в пользу покупателя. 

Защита потребителей – на контроле государства

Комитет по защите прав потребителей стоит на страже интересов казахстанцев. За 10 месяцев 2020 года в Комитет поступило более 15 600 обращений. Следует отметить, что в результате принятых мер большей части потребителейбыли возвращены денежные средства.

Сотрудники ведомства рекомендуют гражданам в случае нарушения их потребительских прав, обращаться за помощью в Комитет, в том числе по телефону «горячей»линии, активно использовать Telegram-ботдля разъяснения правовых вопросов и повышения финансовой грамотности.