В конце июля 2025 года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Актюбинской области поступило обращение от жителя города Актобе К. с жалобой на отказ в возврате денежных средств за неоказанную стоматологическую услугу.
Потребитель заключил договор с одной из стоматологических клиник на проведение лечения зубов и установку коронок. Для оплаты услуги он оформил потребительский кредит в Kaspi Bank на сумму 980 000 тенге, которую полностью перечислил в качестве предварительной оплаты.
Однако работы по оказанию услуги так и не были начаты — не были сняты слепки зубов, не проведена диагностика и не определено количество необходимых материалов. Несмотря на это, исполнитель отказался возвращать средства, ссылаясь на якобы уже начатую работу либо заказ материалов, что, в действительности, не было подтверждено.
После обращения в Департамент, специалистами была оказана правовая помощь — потребителю разъяснены нормы законодательства, помогли составить письменную претензию и дали рекомендации по её вручению.
Как результат — исполнитель удовлетворил требования потребителя и возвратил полную сумму оплаты. Получив средства, потребитель, в свою очередь, вернул кредит банку.
Следует отметить, что в соответствии со статьёй 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», продавец не вправе включать в договор условия, ущемляющие права потребителя. Отказ в возврате денежных средств за неоказанную услугу является прямым нарушением этих прав.
Таким образом, при содействии Департамента, права потребителя были восстановлены в кратчайшие сроки и в полном объёме, в рамках действующего законодательства.