Пенсионерке из Кокшетау вернули почти 200 тысяч тенге за неисправный холодильник

Пенсионерке из Кокшетау вернули почти 200 тысяч тенге за неисправный холодильник

В Кокшетау пенсионерка смогла вернуть полную стоимость некачественного холодильника после вмешательства Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области. Сумма возврата составила 199 990 тенге.

Холодильник марки I* ***** был приобретён в октябре 2024 года. Уже через два месяца техника перестала работать. Весной 2025 года, несмотря на проведённый ранее гарантийный ремонт, неисправность повторилась — отказал компрессор, что сделало эксплуатацию прибора невозможной.

Женщина неоднократно обращалась в торговую организацию с требованием вернуть деньги или заменить товар. Однако её обращения оставались без удовлетворения. Более того, продавец предложил ей подписать отказ от дальнейшего гарантийного ремонта, не разъяснив права, предусмотренные действующим законодательством.

Осознав нарушение своих потребительских прав, женщина обратилась за помощью в Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области. Специалисты ведомства оказали консультационную и юридическую поддержку, помогли составить претензию и инициировали процедуру досудебного урегулирования.

В результате проведённой работы продавец добровольно удовлетворил требования потребителя и вернул денежные средства в полном объёме.

Департамент напоминает: при обнаружении недостатков в товаре, на который установлен гарантийный срок, потребитель имеет право потребовать:

  • устранения недостатков (бесплатного ремонта),
  • замены товара на аналогичный надлежащего качества,
  • соразмерного уменьшения покупной цены,
  • возврата уплаченной суммы с расторжением договора купли-продажи.

Также, согласно пунктам 6, 7 и 8 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», за каждый день просрочки исполнения требований потребителя продавец обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара. При этом, в соответствии с пунктом 7 той же статьи и пунктом 2 статьи 455 Гражданского кодекса РК, удержание из суммы возврата за износ или потерю товарного вида не допускается.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребителя, вы можете обратиться в территориальные подразделения Департамента торговли и защиты прав потребителей либо воспользоваться электронными сервисами Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.