Меню

Страницы

Статья

NUR.KZ: Студенты будут изучать дисциплину "Защита прав потребителей" в вузах Казахстана.

Курс дисциплины "Защита прав потребителей" теперь преподается студентам вузов, сообщили в комитете по защите прав потребителей Министерства торговли РК. 

В текущем году при поддержке комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции общественными объединениями "Жана Шабыт" и "Обществом защиты прав потребителей "Адилет" осуществляется реализация информационно-просветительской программы по вопросам защиты прав потребителей путем обучающих и информационно-методических услуг.

"В Нур-Султане с начала нового учебного года в Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева, введена программа курса дисциплины "Защита прав потребителей̆" в рамках неформального образования. До конца года аналогичные образовательные программы приняты к реализации в Алматы в Менеджмент Университете, Шымкенте в Центрально-Азиатском инновационном университете, Карагандинском университете Казпотребсоюза и университетах Западно- и Восточно-Казахстанской области", – рассказывает Талгат Ахымбетов, председатель общественного объединения "Жана Шабыт".

Для этих целей, Национальной лигой потребителей Казахстана разработан учебник для студентов вузов и методические рекомендации для лекторов. Кроме того, в текущем году общественным объединением "Движение молодежи за будущее Казахстана" проводится социологическое исследование путем изучения общественного мнения населения всех регионов Казахстана по вопросам сферы защиты прав потребителей.

Как работает комитет и общество по защите прав потребителей

Ранее ведомством сообщалось, что жители проблемной новостройки в Усть-Каменогорске сумели отсудить у АО "Казахстанская жилищная компания" 308 млн тенге, под пристальной координацией руководителя департамента по защиты прав потребителей ВКО, и благодаря совместной работе с общественным объединением защиты прав потребителей "Аманат".

Взаимодействие между госорганом и общественными объединениями является не единичным случаем, совместная работа всегда увенчивается громкой победой, аналогично вышеуказанному примеру.

Еще одной неправительственной организацией, совместно с которой комитетом проводится работа по недопущению установления обязанностей клиентам по приобретению дополнительных возмездных товаров (работ, услуг) к приобретаемому автотранспортному средству, является Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), с которой в середине текущего года заключен меморандум о взаимодействии по вопросам защиты прав потребителей.

Роль общественности в законотворческом процессе занимает важнейшую роль.

"В настоящее время комитетом МТИ совместно с общественными институтами защиты прав потребителей разработаны законопроекты РК по вопросам защиты прав потребителей в новой редакции. В середине сентября доработанные законопроекты будут опубликованы для публичного обсуждения и изучения мнения общественности по предлагаемым поправкам", – комментирует Рамазан Баренов, руководитель управления по формированию госполитики комитета.

Ранее сообщалось об основных аспектах законопроектов:

  • Расширение социально-политического влияния общественных институтов путем введения института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей (далее – омбудсмен);
  • Расширение основных и базовых принципов защиты прав потребителей на иные НПА. Обязательное привлечение института омбудсмена к разработке проектов отраслевых нормативных правовых актов;
  • Недопустимость в потребительских договорах условий, нарушающих права потребителей, или способных повлечь такие нарушения;
  • Синхронизация регулирования общественных отношений в сегменте дистанционной (электронной) торговли и его очной формы;
  • Совершенствование системы защиты прав потребителей путем принятия простого для восприятия граждан и удобного для правоприменительной практики текста закона.  Автор: Диляра Наримбетова Читайте больше: https://www.nur.kz/society/1987535-studenty-budut-izuchat-distsiplinu-zaschita-prav-potrebiteley-v-vuzah-kazahstana/
Дата публикации
07 октября 2022
Дата обновления
07 октября 2022
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Пресс-релизы
20 мая 2025
Казахстанец в кредит купил "чудо-накидку" за миллион, а после узнал, что она стоит 60 тысяч
Пресс-релизы
20 мая 2025
Костанайцу вернули 350 тысяч и оштрафовали продавца за отказ принять некачественный товар
Информация
20 мая 2025
Что делается в ВКО для защиты потребителя от некачественных товаров и услуг

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации