Меню

Страницы

Статья

Какие проблемы решит создание единой организации по защите прав потребителей

В настоящее время Министерством торговли и интеграции РК предлагаются новые поправки в Закон "О защите прав потребителей". О том, как будут решаться вопросы защиты прав потребителей с внедрением новых инструментов, рассказал руководитель Департамента по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области Канат Женисбекулы. - Расскажите, пожалуйста, о каких поправках в Закон идет речь? - В настоящее время на портале Открытых НПА находится консультативный документ, который предлагает создать законодательную основу для функционирования Национальной ассоциации общественных объединений защите прав потребителей и института омбудсмена по защите прав потребителей. - Для чего необходимы данные инструменты и на что они нацелены? - В 2019 году Министерством торговли и интеграции проводился соцопрос, который показал, что более 2 млн потребителей когда-либо сталкивались с нарушением их прав. Поэтому в текущих реалиях такая мера, как создание Единой организации по защите прав потребителей и института омбудсмена, была бы очень актуальной. В настоящее время механизмы защиты прав потребителей достаточно эффективны. Однако, необходимо их дальнейшее совершенствование по аналогии с развитыми странами мира. Создание такой организации станет большим шагом в развитии политики защиты прав потребителей. К примеру, любые изменения в закон, касающиеся деятельности предпринимателей, рассматривают в НПП «Атамекен». Их права всесторонне защищаются. А деятельность и прибыль предпринимателя напрямую зависит от потребителя. Поэтому для усиления сферы защиты прав потребителей в нашей стране необходимо внедрение нового инструмента, которым и будет выступать Единая организация по защите прав потребителей. Это призвано стать большой поддержкой для деятельности общественных объединений, которые помогают всем потребителям в решении противоречивых ситуаций с услугодателями. А для государства, в свою очередь, вышеуказанная организация станет важным стратегическим партнером. Данную практику уже успешно применяют во многих странах. Единой организации по защите прав потребителей станет своего рода мостом между государством, общественными объединениями и потребителями. Понимаете, одна из проблем, которая имеется сейчас – это низкая правовая грамотность населения. Мы же все живем в правовом поле. У потребителя, также, как и у предпринимателя, есть права, которые установлены Законом. - Каково мнение общественных объединений на предложение создать единую ассоциацию? - В Восточно-Казахстанской, Атырауской, Актюбенской областях и г. Шымкент практически все общественные объединение поддержали создание Единой организации по защите прав потребителей, общественными объединениями других регионов этот вопрос обсуждается на рабочих встречах с уполномоченным органом защиты прав потребителей. Кроме того, предполагается ее сформировать путем преобразования существующих ассоциаций, организованных на основании норм Гражданского кодекса и Закона об общественных объединениях. ленство в Единую организацию планируется быть на добровольной основе. То есть никто не будет принуждать общественные объединения вступать в эту организацию. При этом, такой коллективный орган способен помочь – расширить полномочия общественных объединении, чтобы те, в свою очередь, могли в полной мере отстаивать права потребителей. - А что Вы можете сказать об идее создания института омбудсмена? - Создание института омбудсмена сможет поднять проблему защиты прав потребителей до уровня Главы государства. У нас в Казахстане есть успешные кейсы, которые показали свою эффективность – это Уполномоченный по правам человека, по правам предпринимателей и в других сферах. Омбудсмен по правам потребителей будет своего рода голосом народа и общественных объединений, который будет независим и сможет напрямую довести возникающие вопросы до Главы государства.https://www.nur.kz/preview/1935535/605929486409e08e4fc8fe71058b967dfee57145c429861065372ac69ab7db4c94e4c475de2e12bc5db70a7164bbd95335ab18ef1ed065ab068c86e3b3132656/

 

Дата публикации
05 октября 2021
Дата обновления
05 октября 2021
Тип
Интервью

Сейчас читают

Информация
30 апреля 2025
Тұтынушы құқығы: ұсынылмаған қызмет үшін төленген ақы қайтарылды
Информация
30 апреля 2025
Вернуть технику, купленную в рассрочку, реально: рассказываем как
Информация
30 апреля 2025
Возврат денежных средств за не предоставленную услугу

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации