Меню

Страницы

Статья

Какие проблемы решит создание единой организации по защите прав потребителей

В настоящее время Министерством торговли и интеграции РК предлагаются новые поправки в Закон "О защите прав потребителей". О том, как будут решаться вопросы защиты прав потребителей с внедрением новых инструментов, рассказал руководитель Департамента по защите прав потребителей Восточно-Казахстанской области Канат Женисбекулы. - Расскажите, пожалуйста, о каких поправках в Закон идет речь? - В настоящее время на портале Открытых НПА находится консультативный документ, который предлагает создать законодательную основу для функционирования Национальной ассоциации общественных объединений защите прав потребителей и института омбудсмена по защите прав потребителей. - Для чего необходимы данные инструменты и на что они нацелены? - В 2019 году Министерством торговли и интеграции проводился соцопрос, который показал, что более 2 млн потребителей когда-либо сталкивались с нарушением их прав. Поэтому в текущих реалиях такая мера, как создание Единой организации по защите прав потребителей и института омбудсмена, была бы очень актуальной. В настоящее время механизмы защиты прав потребителей достаточно эффективны. Однако, необходимо их дальнейшее совершенствование по аналогии с развитыми странами мира. Создание такой организации станет большим шагом в развитии политики защиты прав потребителей. К примеру, любые изменения в закон, касающиеся деятельности предпринимателей, рассматривают в НПП «Атамекен». Их права всесторонне защищаются. А деятельность и прибыль предпринимателя напрямую зависит от потребителя. Поэтому для усиления сферы защиты прав потребителей в нашей стране необходимо внедрение нового инструмента, которым и будет выступать Единая организация по защите прав потребителей. Это призвано стать большой поддержкой для деятельности общественных объединений, которые помогают всем потребителям в решении противоречивых ситуаций с услугодателями. А для государства, в свою очередь, вышеуказанная организация станет важным стратегическим партнером. Данную практику уже успешно применяют во многих странах. Единой организации по защите прав потребителей станет своего рода мостом между государством, общественными объединениями и потребителями. Понимаете, одна из проблем, которая имеется сейчас – это низкая правовая грамотность населения. Мы же все живем в правовом поле. У потребителя, также, как и у предпринимателя, есть права, которые установлены Законом. - Каково мнение общественных объединений на предложение создать единую ассоциацию? - В Восточно-Казахстанской, Атырауской, Актюбенской областях и г. Шымкент практически все общественные объединение поддержали создание Единой организации по защите прав потребителей, общественными объединениями других регионов этот вопрос обсуждается на рабочих встречах с уполномоченным органом защиты прав потребителей. Кроме того, предполагается ее сформировать путем преобразования существующих ассоциаций, организованных на основании норм Гражданского кодекса и Закона об общественных объединениях. ленство в Единую организацию планируется быть на добровольной основе. То есть никто не будет принуждать общественные объединения вступать в эту организацию. При этом, такой коллективный орган способен помочь – расширить полномочия общественных объединении, чтобы те, в свою очередь, могли в полной мере отстаивать права потребителей. - А что Вы можете сказать об идее создания института омбудсмена? - Создание института омбудсмена сможет поднять проблему защиты прав потребителей до уровня Главы государства. У нас в Казахстане есть успешные кейсы, которые показали свою эффективность – это Уполномоченный по правам человека, по правам предпринимателей и в других сферах. Омбудсмен по правам потребителей будет своего рода голосом народа и общественных объединений, который будет независим и сможет напрямую довести возникающие вопросы до Главы государства.https://www.nur.kz/preview/1935535/605929486409e08e4fc8fe71058b967dfee57145c429861065372ac69ab7db4c94e4c475de2e12bc5db70a7164bbd95335ab18ef1ed065ab068c86e3b3132656/

 

Дата публикации
05 октября 2021
Дата обновления
05 октября 2021
Тип
Интервью

Сейчас читают

СМИ о нас
18 апреля 2024
В Акмолинской области в рамках реализации проекта «Сапалы Өнім» подписан меморандум о сотрудничестве
СМИ о нас
18 апреля 2024
Пенсионера в Талдыкоргане убедили взять миллионный кредит, чтобы купить дешёвый китайский массажёр
СМИ о нас
18 апреля 2024
Павлодарцев предупреждают о продавцах-мошенниках в социальных сетях

Социальные медиа

Меню подвал

Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК