Меню

Страницы

Статья

Миллионы за пустые обещания: казахстанцы жалуются на некачественные тренинги и коучей

Казахстанцы всё чаще жалуются на некачественные тренинги, коуч-сессии и семинары. Вместо обещанных знаний клиенты получают мотивационные речи сомнительного качества. Только за первый квартал этого года поступило 357 жалоб на образовательные услуги. Это почти половина от общего числа обращений в комитет по правам потребителей за весь прошлый год. Работают такие преподаватели без контроля, договоров и квитанций, поэтому доказать факт обмана бывает непросто. Анастасия Новикова расскажет подробнее. Вместо новых знаний и умений — мотивационные коуч-сессии и психологические тренинги. Казахстанцы жалуются на некачественные образовательные услуги. За первые три месяца этого года в комитет защиты прав потребителей поступило 357 обращений в этой сфере. Тогда как за весь прошлый год зарегистрировали 877 подобных жалоб. Количество обращений выросло. ЖАНСАЯ ДАДЫН, главный эксперт комитета по защите прав потребителей:

  • В основном, жалобы на некачественные онлайн и оффлайн-курсы, низкая подготовка, отказ возврата средств за обучение, отсутствие лицензии у преподавателей данные жалобы направляются в уполномоченные органы в сфере образования: министерство просвещения и науки и высшего образования.

Эксперты отмечают, что каждое пятое обращение в союзы потребителей касается образовательных услуг. Люди часто сталкиваются с ситуацией, когда обещания не соответствуют действительности. Правда, в большинстве случаев договоры не заключаются, а оплата производится переводом. Из-за этого отстоять свои права намного сложней. СВЕТЛАНА РОМАНОВСКАЯ, председатель правления Евразийского союза потребителей:

  • Нет стандартов на это образование, нет саморегулируемой организации, которая могла бы подтвердить квалификацию тренера или преподавателя, чаще всего у тех людей, которые являются так называемыми учителями, нет даже высшего образования, это просто мотивационные вещи жалоб очень много, и люди платят миллионы за эти семинары.

Специалисты советуют всегда заключать договор, оплачивать обучение официально, с подтверждением, а также фиксировать процесс тренинга, чтобы доказать ваше присутствие. При нарушении прав — сначала направить досудебную претензию продавцу, затем обратиться в общественные объединения по защите прав потребителей. Если конфликт не решён — обратиться в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=new7jE6AY6M

Дата публикации
25 апреля 2025
Дата обновления
25 апреля 2025
Тип
Интервью

Сейчас читают

Информация
30 апреля 2025
Тұтынушы құқығы: ұсынылмаған қызмет үшін төленген ақы қайтарылды
Информация
30 апреля 2025
Вернуть технику, купленную в рассрочку, реально: рассказываем как
Информация
30 апреля 2025
Возврат денежных средств за не предоставленную услугу

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации