Если товар продан не согласно ценнику, покупатель имеет право потребовать от продавца возврат денег.
Иногда цена товара значительно превышает цену, указанную на кассе. Если товар продан не согласно ценнику, покупатель имеет право потребовать от продавца возврат денег. Это пояснили в комитете по защите прав потребителей Минторговли.
В коллегии отметили, что граждане часто сталкиваются с подобными инцидентами.
Что делать в такой ситуации?
Сначала вы должны увидеть, что цена на прилавке отличается от той, что указана на полке, пройти в зал и сфотографировать цену на нужный товар.
«После этого необходимо позвонить администратору магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, о разнице в цене. Например, статья 24 Закона РК «О защите прав потребителей». говорится, что продавец обязан реализовать товар с ценником, размещенным на внутренних и внешних витринах", - говорится в сообщении.
Читайте: Какова будет деятельность государственных органов по вопросам защиты прав потребителей?
По закону предложение купить товар по определенной цене является публичной офертой, а цена товара является подтверждением предложения. Таким образом, потребитель имеет право потребовать реализации товара по указанной цене и не согласиться с вновь установленной ценой.
Будет ли магазин оштрафован?
Если продавец установит цену выше указанной на этикетке или если товар вообще не имеет ценника, налагается штраф в размере до 200 МЭК в зависимости от категории субъекта хозяйствования в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 193 УК РК.
«Тем не менее, если товар реализуется по цене, отличной от указанной на ценнике, покупатель имеет право потребовать от продавца возврата переплаченной суммы. А в случае отказа администрации торговой точки в возврате средств "Заказчик имеет право предъявить руководству претензию с требованием выплаты разницы между суммой, указанной на ценнике, и фактически полученной суммой", - говорится в сообщении.
Читайте: Что такое социальные продукты питания и как изменились цены на них?
Что делать, если руководство торгового объекта не отвечает?
Если руководство торгового объекта не ответит на письменную претензию и не вернет деньги в течение 10 календарных дней, потребитель может обратиться в государственный орган или организацию, осуществляющую функции в сфере защиты прав потребителей.
За каждый день просрочки со дня написания потребителем претензии взыскание пени (пени, пени) в размере не менее одного процента от стоимости товара в суде рассматривается в соответствии со статьей 30, п. 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
Источник: https://informburo.kz/kaz/newskaz/tauar-quny-kassadagy-bagamen-saikes-kelmese-ne-isteu-kerek