Меню

Страницы

Статья

Как компенсировать вред здоровью от некачественного товара

Если права гражданина были нарушены либо причинен вред его здоровью и имуществу вследствии оказания услуг, потребитель вправе обратиться с иском в суд, пояснили в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, передает корреспондент prosud.kz.

В ведомстве привели пример, когда потребитель А. приобрела комплект тефлоновой посуды.

Продавец-консультант сообщила, что при эксплуатации данного товара ручки и держатели для крышек не нагреваются. Однако, в процессе приготовления пищи потребитель А. получила ожоги рук.В соответствии со ст. 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о потребительских свойствах интересующей его продукции, – пресс-служба КЗПП 

Также в комитете напомнили, что согласно п. 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей» в случае предоставления недостоверной информации о реализуемой продукции, которое повлекло причинение вреда здоровью, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать возмещения причиненных убытков, а также морального вреда.

Кроме того, в соответствии со ст. 937, 948 Гражданского кодекса вред, причиненный из-за недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.При причинении гражданину повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, санитарно-курортное лечение), если признано, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не получает их бесплатно (что должно быть подтверждено чеками), – пресс-служба КЗПП

 

Источник: https://prosud.kz/news/kak-postupit-pri-polucheniya-vreda-ot-kuplennogo-tovara/

 

Дата публикации
22 сентября 2023
Дата обновления
22 сентября 2023
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

СМИ о нас
01 августа 2025
Полугодовой отчёт Комитета: меры по защите прав потребителей в фактах и цифрах
Информация
01 августа 2025
Казахстанцы стали жаловаться на бизнес в 2,5 раза чаще
Информация
01 августа 2025
Казахстанцам возместили 1,3 млрд тенге за некачественные товары и услуги

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации