Девушка несколько раз обращалась в службу поддержки платформы, но в ответ получала лишь стандартные отписки о том, что ее запрос находится в работе. Спустя некоторое время она решила дать второй шанс этой площадке. Заказала набор карандашей для губ. Деньги за него списались автоматически. Позже продавец сообщил, что товара нет в наличии и отменил заказ. Но деньги за отмену девушке опять никто не вернул, даже после обращения в службу поддержки.
Другая пользовательница этого же маркетплейса рассказала «Курсиву», что ее товар был выбракован по пути в Астану. Она планировала получить к новому году свитер для своей кошки.
«Мой заказ висит с декабря 2022 года. В статусе заказа написано, что он отсортирован на складе Астаны, и так уже несколько месяцев. В службе поддержки мне сообщили, что товар оказался бракованным и деньги за него вернут тогда, когда он поступит в пункт выдачи заказа. Но до ПВЗ кошачий свитер так и не дошел. Либо он потерялся, либо он просто лежит на складе и его не сортируют», – рассказывает жительница Астаны Мариям Джанкабулова.
Это не единичные кейсы – в Комитете по защите прав потребителей (КЗПП) Министерства торговли и интеграции сообщают, что жалоб в сфере e-com стало больше. В первом полугодии 2023 года казахстанцы обратились с претензиями на нарушение их потребительских прав при покупках в интернете на 80% чаще, чем за аналогичный период прошлого года: 2663 обращения в первом полугодии 2022 года в сравнении с 4795 жалобами в 2023-м.
Источник: https://kz.kursiv.media/2023-07-28/print995-mrkv-customers/