Меню

Страницы

Статья

Маркетплейсам придется повысить уровень защиты покупателей

Безвозвратная ошибка

«Как-то раз я заказала на Wildberries два набора фотоконструктора Mozabrick, но при получении заказа поняла, что ошиблась. И вместо планируемого фотоконструктора мне пришли рамочки для него. Сразу же на месте, в пункте выдачи заказа (ПВЗ), оформила возврат. Сотрудники пункта приняли товар, но деньги за него мне так и не поступили», – делится с «Курсивом» своим опытом шопинга на маркетплейсе жительница Костанайской области Кристина Цупко

Девушка несколько раз обращалась в службу поддержки платформы, но в ответ получала лишь стандартные отписки о том, что ее запрос находится в работе. Спустя некоторое время она решила дать второй шанс этой площадке. Заказала набор карандашей для губ. Деньги за него списались автоматически. Позже продавец сообщил, что товара нет в наличии и отменил заказ. Но деньги за отмену девушке опять никто не вернул, даже после обращения в службу поддержки. 

Другая пользовательница этого же маркетплейса рассказала «Курсиву», что ее товар был выбракован по пути в Астану. Она планировала получить к новому году свитер для своей кошки.

«Мой заказ висит с декабря 2022 года. В статусе заказа написано, что он отсортирован на складе Астаны, и так уже несколько месяцев. В службе поддержки мне сообщили, что товар оказался бракованным и деньги за него вернут тогда, когда он поступит в пункт выдачи заказа. Но до ПВЗ кошачий свитер так и не дошел. Либо он потерялся, либо он просто лежит на складе и его не сортируют», – рассказывает жительница Астаны Мариям Джанкабулова

Это не единичные кейсы – в Комитете по защите прав потребителей (КЗПП) Министерства торговли и интеграции сообщают, что жалоб в сфере e-com стало больше. В первом полугодии 2023 года казахстанцы обратились с претензиями на нарушение их потребительских прав при покупках в интернете на 80% чаще, чем за аналогичный период прошлого года: 2663 обращения в первом полугодии 2022 года в сравнении с 4795 жалобами в 2023-м. 

 

Источник: https://kz.kursiv.media/2023-07-28/print995-mrkv-customers/

 

Дата публикации
13 сентября 2023
Дата обновления
13 сентября 2023
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Пресс-релизы
20 мая 2025
Казахстанец в кредит купил "чудо-накидку" за миллион, а после узнал, что она стоит 60 тысяч
Пресс-релизы
20 мая 2025
Костанайцу вернули 350 тысяч и оштрафовали продавца за отказ принять некачественный товар
Информация
20 мая 2025
Что делается в ВКО для защиты потребителя от некачественных товаров и услуг

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации