Меню

Страницы

Статья

Маркетплейсам придется повысить уровень защиты покупателей

Безвозвратная ошибка

«Как-то раз я заказала на Wildberries два набора фотоконструктора Mozabrick, но при получении заказа поняла, что ошиблась. И вместо планируемого фотоконструктора мне пришли рамочки для него. Сразу же на месте, в пункте выдачи заказа (ПВЗ), оформила возврат. Сотрудники пункта приняли товар, но деньги за него мне так и не поступили», – делится с «Курсивом» своим опытом шопинга на маркетплейсе жительница Костанайской области Кристина Цупко

Девушка несколько раз обращалась в службу поддержки платформы, но в ответ получала лишь стандартные отписки о том, что ее запрос находится в работе. Спустя некоторое время она решила дать второй шанс этой площадке. Заказала набор карандашей для губ. Деньги за него списались автоматически. Позже продавец сообщил, что товара нет в наличии и отменил заказ. Но деньги за отмену девушке опять никто не вернул, даже после обращения в службу поддержки. 

Другая пользовательница этого же маркетплейса рассказала «Курсиву», что ее товар был выбракован по пути в Астану. Она планировала получить к новому году свитер для своей кошки.

«Мой заказ висит с декабря 2022 года. В статусе заказа написано, что он отсортирован на складе Астаны, и так уже несколько месяцев. В службе поддержки мне сообщили, что товар оказался бракованным и деньги за него вернут тогда, когда он поступит в пункт выдачи заказа. Но до ПВЗ кошачий свитер так и не дошел. Либо он потерялся, либо он просто лежит на складе и его не сортируют», – рассказывает жительница Астаны Мариям Джанкабулова

Это не единичные кейсы – в Комитете по защите прав потребителей (КЗПП) Министерства торговли и интеграции сообщают, что жалоб в сфере e-com стало больше. В первом полугодии 2023 года казахстанцы обратились с претензиями на нарушение их потребительских прав при покупках в интернете на 80% чаще, чем за аналогичный период прошлого года: 2663 обращения в первом полугодии 2022 года в сравнении с 4795 жалобами в 2023-м. 

 

Источник: https://kz.kursiv.media/2023-07-28/print995-mrkv-customers/

 

Дата публикации
13 сентября 2023
Дата обновления
13 сентября 2023
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

Информация
30 апреля 2025
Тұтынушы құқығы: ұсынылмаған қызмет үшін төленген ақы қайтарылды
Информация
30 апреля 2025
Вернуть технику, купленную в рассрочку, реально: рассказываем как
Информация
30 апреля 2025
Возврат денежных средств за не предоставленную услугу

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации