Меню

Страницы

Статья

YUJANKA.KZ: КОТ В МЕШКЕ, ИЛИ КАК МАРКЕТПЛЕЙСЫ ПОДСОВЫВАЮТ КАЗАХСТАНСКИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОДДЕЛКИ

Кот в мешке, или Как маркетплейсы подсовывают казахстанским пользователям подделки

Россияне стали массово жаловаться на контрафакт с маркетплейсов. Вместо брендовой и оригинальной продукциипользователи получают откровенную подделку. Все чаще бизнесмены под видом оригинальных товаровотправляют сомнительные и некачественные вещи. Среди подделок — косметика, парфюмерия, игрушки, одежда, обувь, табак и многие другие товары.

В Роспотребнадзорезаявили, что проблема продажи подделок на маркетплейсах действительно существует и набирает обороты. Как оказалось, некоторые площадки, несмотря на активную работу, так и не наладили контроль за наличием контрафакта. Более того, находчивые предприниматели не утруждаются контролировать даже те товары, которые можно проверять автоматически. Продавцы не запрашивают и сертификаты на продукты.

По информации Федеральной службы по надзору, больше всего контрафактных товаров продается на Wildberries. С этой площадки покупателям все чаще приходят фейковые одежда, обувь и парфюмерия. «Яндекс Маркет» и Ozon более тщательно проверяют и контролируют продавцов, поэтому здесь проблем с фальсификатом меньше.

Тем временемказахстанцы продолжают наращивать обороты по покупкам в интернете.Продавцов на маркетплейсах за прошлый год стало в два раза больше, а объем продаж увеличился в пять раз. За 2022-й зарегистрировано семь тысяч поставщиков, объем продаж товаров казахстанских предпринимателей составил более 46 миллиардов тенге. Казахстанцы активно заказывают косметику и парфюмерию, одежду, товары для дома, сигареты, книги, хозяйственные средства и детские товары.При этом стремительно растет спрос на детское питание, которое в прошедшем году заказывали почти в четыре раза больше, чем годом ранее.

Количество жалоб на работу маркетплейсов резко возросло за последние полгода. Люди хотят вернуть бракованный товар, недовольны несвоевременной доставкой, качеством продукции, много фактов длительного невозврата денег. В целом пострадавшие казахстанцы жалуются на недобросовестный сервис площадки.В Комитет по защите прав потребителей поступило свыше 20 тыс. обращений, а это на 160% больше, чем в прошлом году. Самое массовое народное негодование приходится на долю электронной торговли.

Подробнее:

https://yujanka.kz/111874-2/ 

Дата публикации
16 февраля 2023
Дата обновления
16 февраля 2023
Тип
СМИ о нас

Сейчас читают

СМИ о нас
19 июня 2025
Защита прав потребителей при оказании косметологических услуг
Пресс-релизы
19 июня 2025
Пенсионерке из СКО продали некачественный слуховой аппарат за 1 млн тенге
Пресс-релизы
19 июня 2025
Штраф за обман: как в СКО ужесточают ответственность бизнеса за нарушение прав потребителей

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации