Военные ученые и педагоги Казахстана отмечают профессиональный праздник

Военные ученые и педагоги Казахстана отмечают профессиональный праздник

Сегодня – День военно-научного работника и военного педагога. Дата связана с принятием приказа министра обороны от 24 ноября 1997 года «О подготовке научно-педагогических и научных кадров для Вооруженных сил». 

Подготовка высококвалифицированных специалистов военного профиля имеет огромное значение в деле обеспечения обороноспособности государства. Она осуществляется в рамках отечественной системы военного образования, включающей девять военных учебных заведений. Все они функционируют в едином нормативно-правовом и учебно-методическом поле образовательного пространства страны.

Координирующим органом с этой сфере является Департамент военного образования и науки Министерства обороны РК. В его компетенции – подготовка профессиональных кадров для Вооруженных сил, обеспечение уровня подготовки военных кадров, позволяющего успешно решать задачи боевой и мобилизационной готовности войск.

Департамент проводит работу по укреплению отечественной военно-научной школы и повышению остепененности профессорско-преподавательского состава.

– В целом система военного образования ориентирована на повышение качества подготовки специалистов, открытие новых направлений обучения, внедрение инноваций и интеграцию в научно-исследовательскую среду. Для этого в оборонном ведомстве сформирована и реализуется обновленная модель проведения оборонных и научных исследований, которая позволяет вывести военную науку на качественно новый уровень, – подчеркнул начальник Департамента военного образования и науки, доктор военных наук, профессор генерал-майор Жумабек Ахметов.

Сегодня педагогический, научно-исследовательский и изобретательский корпус состоит из 10 докторов наук, 53 докторов философии (PhD) и 48 кандидатов наук. В арсенале военных ученых – 7 патентов на изобретения и полезные технические модели, 23 свидетельства об авторском праве и интеллектуальной собственности.

С 2021 по 2022 год ими издано 9 учебных пособий, 15 монографий, используемых в учебном процессе, опубликовано свыше 240 научных статей, в том числе 44 из них – в зарубежных изданиях.  Реализуются 14 научно-исследовательских проектов в рамках грантового и 2 – программно-целевого финансирования.