Ермек Кенжеханұлы ознакомился с ведущими агропромышленными предприятиями Алматинской области

Ермек Кенжеханұлы ознакомился с ведущими агропромышленными предприятиями Алматинской области

В рамках рабочей поездки в Алматинскую область исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Ермек Кенжеханұлы посетил предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.

Первым объектом стал плодово-ягодный комбинат ТОО «FRUIT ART», действующий с 2023 года. Стоимость проекта с производственной мощностью 15 тыс. тонн продукции в год составляет 50 млрд тенге. На сегодняшний день проект завершен и выходит на плановую технологическую мощность.

Ермек Кенжеханұлы осмотрел сублимационный комбинат по переработке до 3 тысяч тонн сырья в год для производства 300 тонн готовой продукции сублимата, оборудование для шокозаморозки и хранилище для замороженной продукции на 3000 тонн, фруктохранилище с регулируемой газовой средой вместимостью на 15 000 тонн.

При комбинате имеется тепличный комплекс по круглогодичному выращиванию клубники площадью 5,5 га.

Продукция реализуется не только на казахстанский рынок, но также экспортируется в страны Европы, Азии и СНГ.

Ермек Кенжеханұлы также ознакомился с деятельностью компании Shin-Line, занимающей лидирующие позиции по объёмам производства мороженого в Казахстане с долей рынка 57%.

Основанная в 2002 году, компания превратилась из небольшой фабрики в ведущего производителя мороженого в Центральной Азии. Сегодня в «Шин-Лайн» трудятся 3 500 человек, а ассортимент насчитывает более 163 видов мороженого, молочные продукты, вафли, замороженные изделия и лапшу быстрого приготовления, сублимированное мороженое.

Продукция компании экспортируется более чем в 10 стран, включая Россию, Беларусь, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Монголию, Таджикистан, Азербайджан, Грузию и Китай.

В текущем году планируется выход на рынки Саудовской Аравии и Армении. Объём экспорта мороженого в 2024 году составил 10 тыс. тонн, а в 2025 году ожидается рост до 14 тыс. тонн.

Компания активно развивает международную логистику, включая использование рефрижераторных контейнеров для морских перевозок, и ведёт переговоры о поставках в Южную Корею и Вьетнам.

Стратегическая цель «Шин-Лайн» — войти в топ-10 мировых брендов мороженого к 2028 году.

«Данные предприятия – пример того, как современные технологии и ориентация на международные стандарты позволяют нашим производителям успешно конкурировать на глобальном рынке. Проекты не только создает рабочие места, но и повышают престиж казахстанской аграрной продукции за рубежом», - подытожил и. о. министра.