№ |
Выявленный коррупционный риск |
Рекомендации по устранению риска |
Форма исполнения рекомендации |
Позиция уполномоченного государственного органа
*При направлении рекомендаций в другой гос. орган |
Срок исполнения |
1 |
При участии в конкурсе по закреплению рыбохозяйственных водоемов, физические и юридические лица должны соответствовать утвержденным квалификационным требованиям, в том числе представлять к заявке сведения об отсутствии налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, профессиональным пенсионным взносам и социальному медицинскому страхованию. Однако сроки действия рассматриваемых документов не оговорены. Таким образом участник конкурса, имея задолженность по налогам на момент подачи заявки, может представить сведения двухмесячной давности, когда у него отсутствовали вышеуказанные задолженности и тем самым ввести в заблуждение конкурсную комиссию. Сроки рассмотрения заявок не позволяют проверить достоверность вышеуказанных сведений, это может привести к коррупционным рискам. |
Внести изменения в Главу 2 Приложения 2 «Квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурса по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков» к Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 18-04/245 «Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса» «сведения об отсутствии налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям, профессиональным пенсионным взносам и социальному медицинскому страхованию, выданные не ранее 15 календарных дней предшествующих дате подачи заявки» |
Приказ о внесении изменений и дополнений в Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 18-04/245 |
|
Январь 2025 года |
2 |
В соответствии с Приказом и.о.Министра сельского хозяйства РК №18-03/148 от 27 февраля 2015 года «Об утверждении Правил рыболовства», производится выдача путевок при осуществлении спортивно-любительского рыболовства. В путевках при осуществлении спортивно-любительского рыболовства, в путевках, выдаваемых физическим лицам, указывается количество рыб и других водных животных, разрешенных к изъятию в килограммах. Форма путевки предусматривает отметку о фактически выловленной рыбе физическими лицами или егерем. Однако, рыболовы-любители имеют возможность не производить отметку о фактически выловленной рыбе и использовать путевку повторно в связи с отсутствием установленной на законодательном уровне ответственности, что может привести к сокращению рыбных ресурсов. |
Предлагается главу 4 Приказа и.о.Министра сельского хозяйства РК №18-03/145 от 27 февраля 2015 года «Порядок любительского (спортивного) рыболовства» дополнить пунктом 21-1 следующего содержания: «21-1. Отметка о вылове рыб и других водных животных производится физическими лицами, осуществляющими рыболовство непосредственно после лова - по окончанию рыболовства либо при переезде на следующее место лова в течение дня егерем или при его отсутствии самим рыболовом, в разрешении на пользование животным миром или путевке». |
Приказ о внесении изменений и дополнений в Приказ и.о.Министра сельского хозяйства РК от 27 февраля 2015 года №18-03/145 |
|
Декабрь 2024 года |
3 |
Приказ Министра сельского хозяйства РК №18-04/245 от 19 марта 2015 года «Об утверждении Правил проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков и квалификационных требований, предъявляемых к участникам конкурса». В настоящее время нередко происходят факты, когда лица, признанные победителями конкурса, не подписывают в установленные сроки протокол о результатах электронных торгов либо договор, либо нарушают сроки оплаты окончательной цены. В связи с этим, организатором конкурса на веб-портале реестра формируется и подписывается акт об отмене результатов конкурса. Лицо, выигравшее конкурс, в случае отказа от подписания протокола о результатах конкурса или договора, утрачивает внесенный им гарантийный взнос. Однако, считаем данную меру недостаточно эффективной, так как размер внесенного гарантийного взноса зачастую несоизмерим с размером окончательной цены (к примеру, по плотине Беркуты Шетского района Карагандинской области гарантийный взнос составил 4 тыс.375 тенге, размер окончательный цены составил 33 млн. 962 тыс. 307 тенге). Увеличение суммы гарантийного взноса также не препятствует недобросовестным участникам конкурса и победителям не подписывать протоколы электронных торгов, тем самым оставляя конкурс безрезультатным. Довольно часто имеются случаи участия в конкурсе в целях недопущения закрепления выставляемого водоема, путем увеличения его цены в аукционе, тем самым не позволяя закрепить водоем другими участниками. Таким образом, действующие механизмы (увеличение гарантийного взноса) малоэффективны, а других механизмов ответственности за действия, повлекшие срыв результатов конкурса, отсутствуют. Подобные факты нарушают права добросовестных участников конкурса и влекут за собой коррупционные риски. |
Предлагается дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Физические и юридические лица, ранее признанные победителем конкурса, но не подписавшие в установленные сроки протокол о результатах конкурса либо договор, или нарушившие сроки оплаты окончательной цены, к участию в последующих конкурсах не допускаются и признаются недобросовестными участниками конкурса. Единый оператор посредством веб-портала реестра формирует список недобросовестных участников и обеспечивает отклонение их заявок на участие в конкурсе в автоматическом режиме.
|
Приказ о внесении изменении и дополнений в Приказ Министра сельского хозяйства от 19 марта 2015 года №18-04/245 |
|
Февраль 2025 года |