№ |
Выявленный коррупционный риск |
Рекомендации по устранению риска |
Форма исполнения рекомендации |
Позиция уполномоченного государственного органа
*При направлении рекомендаций в другой гос. орган |
Срок исполнения |
1 |
Слабое проведение проверок, принятие «необоснованно мягкого» решения при привлечении лиц нарушивших требования и нормы законодательства к административной отвественности (В представлениях органов прокуратуры также отмечено, что территориальные инспекции слабо проводят контроль и надзор в области ветеринарии) |
1. Пересмотр должностных инструкций юристов юридического управления Комитета, вменив им обязанности курирования всех юридических и правовых вопросов территориальных инспекций, участие в судебных делах, а также проведение разьяснительно - правовых ликбезов, семинаров, он-лайн конференций в формате «вопрос-ответ» с сотрудниками территориальных инспекций, в том числе с районными территориальными инспекциями, что неминуемо должно будет повысить юридическую грамотность последних и уменьшить количество судебных тяжб и представлений правоохранительных органов, облегчив тем самым работу инспекторам на местах. 2. рассмотреть вопрос создания в структуре Комитета Управления административной практики. |
Подписание 1. приказа о внесении изменений и дополнений в: - положение Управления правового обеспечения; - должностные инструкции работников Управления правового обеспечения. 2. Протокольное решение по вопросу создания в структуре Комитета Управления административной практики |
|
9 октября 2024 года |
2 |
Преднамеренное слабое представление интересов Комитета в судах по сговору с заинтересованными сторонами судопроизводства за определенное вознаграждение, что влечет вынесение решений суда не в пользу интересов Комитета. Повышенная вероятность укрывательства фактов нарушений допущенных структурными подразделениями Комитета. |
Пересмотреть квалификационные требования на руководителей территориальных инспекций Комитета. |
обсуждения вопроса в коллегиальном порядке Протокольное решение |
|
30 августа 2024 года |
3 |
Слабый ведомственный контроль, преднамеренное принятие неблагоприятного акта. Поверхностное рассмотрение обращений. |
Подготовка типового ответа и проекта приказа |
Утверждение типовых ответов на обращение лиц, который будет обязывать прописывать в ответе информацию о вышестоящем административном органе, которому может быть предъявлена жалоба для рассмотрения, включая адрес органа и контакты (телефон, эл. адрес и т.д.) |
|
29 Ноября 2024 |
4 |
Некорректное заполнение базы данных ИСЖ. |
Ввести в базу данных ИСЖ функцию «учет времени» снятых с учета животных в связи с продажей и не зарегистрированных за новым собственником, что позволит технический осуществить обратную регистрацию за собственником |
Протокольное решение, разъяснительные письма в местные исполнительные органы |
|
9 августа 2024 года |
5 |
Наличие прямого контакта в процедуре оказания государственной услуги. |
Осуществить работу совместно с уполномоченными органами и организациями по интеграции между веб-порталом «Электронного правительства» www.egov.kz, elicense.kz и веб-порталом «Единая автоматизированная система управления» (ЕАСУ) МСХ РК. |
Протокол совещания, письма в уполномоченные государственные органы и квазигосударственные организации |
|
9 октября 2024 года |
6 |
Наличие возможности интерпретации норм правил при проведении осмотра объектов производства, осуществляющим заготовку (убой животных), хранение, переработку и реализацию продукции и сырья животного происхождения на предмет оснащенности лабораторий.
|
Внести соответствующие изменения и дополнения в Приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 7-1/453, от 18 сентября 2015 года № 7-1/832 |
Приказ о внесении изменений и дополнений в Приказы Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 7-1/453, от 18 сентября 2015 года № 7-1/832 |
|
30 января 2025 года |
7 |
Санкция части 15 статьи 406 КоАП РК предусмотрен штраф для физических лиц без указания численности животных.
|
В норме утчонить, что сумма штрафа налагается за одно нарушение. При этом нарушением является уклонение от сдачи на санитарный убой каждого животного
|
Внесение изменения и дополнения в КоАП РК |
|
09 октября 2024 года |
8 |
Отсутствие ветеринарно-санитарных норм и правил по переработке, заготовки, хранению и реализации изделий из трофейных животных предоставляет специалистам территориальных инспекций широкие полномочия при выдаче Заключения путем интерпретации норм аналогичных норм и правил
|
Разработать ветеринарно-санитарные нормы и правила по переработке, заготовки, хранению и реализации изделий из трофейных животных. |
Правила правила по переработке, заготовки, хранению и реализации изделий из трофейных животных, утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства |
|
1 марта 2025 года |
9 |
Возможность искажения рейтинга, преднамеренный увод от дисциплинарной ответственности виновных лиц совершивших проступок.
|
Разработка алгоритма и порядок предоставления отчетов областными территориальными инспекциями в Комитет по предстоящим и результатам уже прошедших проверок в их отношении, проводимыми уполномоченными государственными органами
|
Приказ Председателя Комитета |
|
01 августа 2024 года |
10 |
Наличие возможности оказывать неправомерное предпочтение субъектам предпринимательства, осуществляющих экспорт-импорт подконтрольного груза
|
Усиление контроля. Внесение изменения и дополнения в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 7-1/559 исключающие вышеназванный коррупционный риск |
Приказ Министра селського хозяйства РК |
|
30 сентября 2024 года |