Таможенные споры
Юридическое лицо
Классификация товаров
Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «G» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины, антидемпинговой пошлины и НДС.
Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности определения классификации товаров - «шины и покрышки для транспортных средств», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 26 786,1 тыс. тенге.
Компания «G», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.
Так, Компания «G» сообщает, что выражало таможенному органу свое несогласие с принятым решением о классификации товаров по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 20 900 0, предоставляя техническое описание и фото покрышек, согласно которого товары «шины 12.00R20-20PR KT 695» используются на транспортных средствах, передвигающихся по карьеру и являются карьерными шинами, поскольку индекс скорости обозначен буквой D, что обозначает максимальную скорость 65км/час.
Однако утверждения и доводы Компании «G» не удовлетворили таможенный орган, решения по коду ТН ВЭД ЕАЭС остались без изменений.
На основании изложенного, Компания «G» просит отменить уведомление о результатах проверки от 13.07.2022г. таможенного органа.
Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.
Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.
Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:
1) функция, которую товар выполняет;
2) материал, из которого сделан товар.
При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки, к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ) и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.
Декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД.
При классификации товаров используются:
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями данных Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей Правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.
В рассматриваемом случае, Компанией «G» произведено таможенное декларирование товаров - «шины и покрышки новые для транспортных средств» из Китайской Народной Республики по 4 ДТ с помещением под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» (ИМ 40) по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 80 000 0, как «шины и покрышки пневматические резиновые новые: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности» (ставка ввозной таможенной пошлины – 5%).
При изучении представленных Компанией «G» и таможенным органом документов установлено следующее.
Согласно техническим параметрам (каталог продукции 2021-2022) установлено, что оцениваемые товары - «шины и покрышки новые для транспортных средств 12.00R20-20PR KT695», диаметром 20, шириной 12,00, сезонностью - всесезонные, индексом скорости D, исполнение камерное, вид шины спецтехника, индекс нагрузки 156/153, тип по размерам 12.00R20 предназначены для самосвалов.
Самосвалы в соответствии ОПИ 1 классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, как «моторные транспортные средства для перевозки грузов». Кроме того, в данную товарную позицию включаются транспортные средства прочной конструкции с опрокидывающимся кузовом или открывающимся вниз днищем, предназначенные для перевозки грунта или других материалов. Эти транспортные средства, которые могут иметь жесткое или сочлененное шасси, как правило оборудованы колесами для движения по бездорожью и могут передвигаться по мягкой почве. В данную товарную позицию включаются как тяжелые, так и легкие самосвалы.
Согласно интернет энциклопедии:
Дорожный самосвал, предназначен для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и их грузоподъемность составляет в пределах 40 тонн.
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.
Сочлененные самосвалы используются на строительных и карьерных работах, где требуется повышенная проходимость и маневренность. Трехосные модели сочлененных самосвалов имеют шесть ведущих колес.
Тем самым, учитывая понятие карьерного самосвала, самосвалы, для которого предназначены рассматриваемые шины, не относятся к типу карьерных самосвалов, а являются дорожными самосвалами (даже в том случае, если и используются в карьерах).
В связи с чем, даже по внешним признакам, в том числе по размеру и рисунку данные шины не могут быть отнесены к шинам субпозиции ТН ВЭД 4011 80 (используемые в строительстве, горном деле или промышленности).
Таким образом, оцениваемые товары - «шины и покрышки новые для транспортных средств 12.00R20-20PR KT695» предназначены для самосвалов, основное назначение которых перевозка грузов по дорогам различных покрытий: асфальтобетонные, щебеночные, гравийные, грунтовые и бездорожье.
В соответствии с ОПИ 1 и 6 рассматриваемые товары - «шины и покрышки новые для транспортных средств 12.00R20-20PR KT695», предназначенные для самосвалов, классифицируются в товарной подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как «шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов» (ставка ввозной таможенной пошлины – 10%).
В отношении шин, происходящих из КНР и классифицируемых по коду ТН ВЭД – 4011 20 900 0, предусмотрена антидемпинговая пошлина, установленная Решением Коллегии Евразийского экономического союза от 17.11.2015г. №154 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении грузовых шин, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее – Решение Коллегии ЕЭК №154).
Приложением № 1 к Решению Коллегии ЕЭК №154 утвержден перечень производителей, согласно которому в отношении производителя «прочие» предусмотрена ставка антидемпинговой пошлины в размере – 35,35%.
Антидемпинговая мера применяется посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению № 1 Решения Коллегии ЕЭК №154, в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза грузовых шин, представляющих собой предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно, с нанесением на них обозначениями категорий скорости в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09.11.2011г. № 877 (за исключением обозначений V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 (за исключением шин и покрышек пневматических резиновых новых по перечню согласно приложению № 2), происходящих из Китайской Народной Республики.
Вместе с тем антидемпинговая пошлина в отношении Компании «G» по оцениваемым товарам - «шины и покрышки новые для транспортных средств 12.00R20-20PR KT695», диаметром 20, шириной 12,00, сезонностью - всесезонные, индексом скорости D, исполнение камерное, вид шины спецтехника, индекс нагрузки 156/153, тип по размером 12.00R20 не применяется, так как категория скорости с буквенным обозначением «D», обозначающая максимальный уровень скорости 65 км/час отсутствует в таблице 5.1 раздела 5 приложения № 8 ТР ТС 018/2011, где категория скорости начинается с буквенного обозначения «F» максимальной скоростью 80 км/час.
Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства Таблица 5.1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория скорости, указанная в нанесенной на шину маркировке с буквенным обозначением «D» отсутствует в данной таблице. |
Учитывая вышеизложенное, начисление антидемпинговой пошлины в отношении товара - «шины и покрышки новые для транспортных средств 12.00R20-20PR KT695» является необоснованным, при этом начисление ввозной таможенной пошлины и НДС является правомерным.
Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки в части начисления антидемпинговой пошлины признаны неправомерными, а в части начисления ввозной таможенной пошлины и НДС признано правомерным.