Меню

Страницы

Статья

Тамож. стоимость товаров из Турции

  1. Таможенные споры
  2. Юридическое лицо
  3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «G» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности заявления таможенной стоимости товаров – «форполимеры, катализаторы, полиэфиры, печи (духовки), запасные части, плиты газовые, рекламные материалы», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 6 913,2 тыс. тенге.

Компания «G», не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «G» считает, что таможенным органом не верно применены нормы материального права, для таможенного декларирования товара предоставлены все имеющиеся документы, подлинный и подписанный сторонами контракт, подписанный инвойс поставщиком, сертификат производителя. Ссылка на нормы Кодекса о таможенном регулировании в прямом смысле требований норм противоречат выводам таможенного органа,- действительная стоимость может выражаться фактурной ценой с добавлением любых не включенных сборов за оправданные расходы, которые являются составными элементами «действительной стоимости», и с добавлением любой ненормальной скидки или другого снижения обычной конкурентной цены.

Не обоснованность вывода заключена в том, что основания для принятия решения о несоответствии требованиям для декларирования ввозимого товара по методу 1, выбранному декларантом для прохождения таможенной процедуры, нет.

Сравнение информации полученной из Министерства таможни и торговли Турецкой Республики в рамках информационного обмена по таможенному делу между Республикой Казахстан и Турцией не допустимая и недостоверная информация, не относится к источнику ценовой информации, поскольку ценовая информация должна содержать наименования товарных номенклатур, не учтены фактические составляющие себестоимости (скидки, убытки, индивидуальные контрактные условия и т.д.).

По мнению Компании «G», декларант не несет обязательства по контролю деятельности экспортера, расчет себестоимости поставки также не допустимо для декларанта и не принято во внимание при сравнении сведений.

На основании вышеизложенного, Компания «G» просит отменить уведомление об устранении нарушений, вынесенное на основании акта таможенной проверки.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 34 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) товары, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

Согласно статье 407 Кодекса одной из форм таможенного контроля, применяемой таможенными органами, является таможенная проверка.

Пунктом 1 статьи 416 Кодекса определено, что таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. Должностные лица таможенного органа имеют право направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств – членов Евразийского экономического союза и государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в связи с проведением таможенной проверки.

В рассматриваемом случае, Компанией «G» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) по декларациям на товары от 05.12.2018г., 23.01.2019г. и 15.02.2019г. произведено таможенное декларирование товаров - «форполимеры, катализаторы, полиэфиры, печи (духовки), запасные части, плиты газовые, рекламные материалы», ввезенных из Турецкой Республики на основании контрактов, заключенных с турецкими компаниями «M» и «Y». Декларирование товаров производилось посредством информационной системы «АСТАНА-1».

Общая заявленная таможенная стоимость ввезенных товаров составила 20 316 809 тенге или 54 097,29 долларов США.

В дальнейшем таможенным органом проведена таможенная проверка в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным таможенным декларациям. Основанием для проведения проверки послужили сведения, представленные Министерством торговли Турецкой Республики (далее – Министерство Турции) письмом от 03.09.2019г.

При анализе и сопоставлении сведений, отраженных в документах (экспортные декларации, инвойсы, CMR), представленных Министерством Турции, со сведениями в таможенных декларациях, оформленных Компанией «G» на территории Республики Казахстан, установлены расхождения в величине стоимости ввезенных товаров на общую сумму 92 390,75 долларов США.

К примеру, согласно экспортной ДТ от 08.01.2019г., оформленной в Турецкой Республике турецкой компанией «Y» на основании инвойса от 07.01.2019г. и автотранспортной накладной TIR CARNET от 08.01.2019г., в адрес Компании «G» отправлен товар - «форполимера, катализатор, полиэфиры» весом нетто - 20 120 кг на общую сумму - 57 342,0 долларов США.

При этом Компанией «G» в импортной ДТ от 23.01.2019г. заявлен товар – «форполимера, катализатор, полиэфиры» весом нетто - 20 120кг на общую сумму 11 310 долларов США. Декларирование товаров производилось на основании автотранспортной накладной TIR CARNET от 08.01.2019г. и инвойса от 07.01.2019г.

Расхождение в стоимости товара составило 46 032,0 долларов США.

Кроме того, в 44 графе экспортной декларации от 08.01.2019г. указан инвойс от 07.01.2019г., а Компанией «G» в импортной ДТ заявлен инвойс от 07.01.2019г. с той же датой, но с другим номером.

Аналогичная ситуация по расхождению стоимости ввезенных товаров сложилась по ДТ от 05.12.2018г., 15.02.2019г. и 15.02.2019г. в сравнении с таможенными декларациями и инвойсами направленными турецкой стороной.

 

Данные РК

Данные Турции

Занижение стоимости товаров, $

№ ДТ РК

Вес товара, нетто (кг)

Статистическая стоимость, $

№ и дата ЭК ДТ Турции

Вес нетто, кг

Стоимость товаров, $

от 05.12.2018г.

20 120,00

12 200,00

от 20.11.2018г.

20 120,00

58 146,80

-45 946,80

от 23.01.2019г.

20 120,00

11 310,00

от 08.01.2019г.

20 120,00

57 342,00

-46 032,00

от 15.02.2019г.

14 280,00

29 274,00

от 10.01.2019г.

14 605,00

30 528,65

-1 254,65

от 15.02.2019г.

14 635,00

30 587,29

14 975,00

30 999,24

-411,95

ВСЕГО

54 097,29

 

146 488,04

-92 390,75

 

Из вышеуказанного анализа и сравнения сведений следует, что Компанией «G» при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения цены товаров, повлекшее занижение таможенной стоимости товаров и начисление в неполном объеме ввозных таможенных пошлин и налогов.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные Министерством Турции по товарам, оформленным Компанией «G» по вышеуказанным ДТ, начисления таможенного органа ввозной таможенной пошлины и НДС в связи с занижением таможенной стоимости являются правомерными.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки по определению таможенной стоимости товаров признаны правомерными.

Дата публикации
20 марта 2020
Дата обновления
20 марта 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации