Меню

Страницы

Статья

Таможенная стоимость - сантехника, мешки

Таможенные споры

Юридическое лицо

Таможенная стоимость товаров

 

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «С» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров – «сантехника в комплекте» и «мешки полипропиленовые», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 16 886,1 тыс. тенге.

Компания «С» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «С» поясняет, что таможенным законодательством установлены методы определения таможенной стоимости товаров. Каждый метод применяется последовательно с обоснованием неприменения последующих методов определения таможенной стоимости товаров.

Статьей 72 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) определено, что таможенная стоимость ввозимых товаров не должна определяться в том числе на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Исходя из акта таможенной проверки, при таможенном декларировании проведена корректировка таможенной стоимости товаров, в связи с чем, Компания «С»  считает неприемлемым проведение повторной корректировки таможенной стоимости товаров.

Если ранее по товару – «сантехника в комплекте» размер таможенной стоимости составлял 0,20 долларов США/кг и корректировался по стоимости 0,30 долларов США/кг, соответственно в базе данных таможенного органа имеются сведения по аналогичным товарам по стоимости 0,30 долларов США/кг. Следовательно, таможенная стоимость не может быть принята по стоимости 0,49 долларов США/кг, так как она является более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Также Компания «С» считает необоснованным выводы таможенного органа по отзыву ранее вынесенных решений по корректировке таможенной стоимости товаров, так как указанные решения прекратили свое действие в виду исполнения требования путем корректировки таможенной стоимости товаров. 

На основании изложенного, Компания «С» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Проверив доводы Компании «С», исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет три года.

Статьей 396 Кодекса установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компанией «С» из Республики Иран осуществлен ввоз товаров – «сантехника в комплекте», «полипропиленовые мешки».

Декларирование товаров производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», таможенная стоимость ввезенных товаров определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

В ходе таможенной очистки товара в связи с рекомендацией СУР проведена корректировка таможенной стоимости в отношении товара – «полипропиленовые мешки» и произведена уплата начисленных таможенных платежей и налогов из расчета 0,33 долларов США/кг.

В дальнейшем таможенным органом назначена таможенная проверка, в рамках которой таможенным органом на основании статьей 417 и 426 Кодекса в адрес Компании «С» направлено требование по представлению документов и (или) сведений, в том числе контракты и дополнения к контракту, экспортные декларации, заявления на перевод денежных средств, документы по перевозке (транспортировке), прайс-листы производителя и его коммерческие предложения, документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров.

Вместе с тем данное письмо не было вручено оператором почтовой связи в связи с отсутствием Компании «С» по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, о чем был составлен акт обследования.  

Также таможенным органом в рамках Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 29.04.2021г. №413 «Об утверждении Правил и сроков направления или вручения проверяемому лицу предварительного акта камеральной таможенной проверки, представления проверяемым лицом письменного возражения к предварительному акту камеральной таможенной проверки, а также рассмотрения такого возражения» Компании «С»  направлен предварительный акт таможенной проверки.

При этом письменное возражение к предварительному акту таможенной проверки Компания «С» в таможенный орган не представило.

При изучении документов, представленных Компанией «С» в таможенный орган установлено следующее.

В графе 44 ДТ под кодом «03011 – Договор (контракт), заключенный при совершении сделки с товарами» Компанией «С» указан договор поставки товаров №01, а под кодом «03012 – Документы, вносящие изменения и (или) дополнения к документу, сведения о котором указаны под кодом 0301» дополнительные соглашения к данному договору №01 и 02.

Согласно условиями договора поставки товаров, заключенного между Компанией «С» (Покупатель) и компанией «Р» (Москва) (Поставщик) оплата за товар может производиться на расчетный счет третьей стороны, указанной Поставщиком за каждую партию поставляемого товара в течении 180 календарных дней после получения товара.

Валюта платежа – могут быть доллары США, евро, рубль.

Допускается предварительная оплата за каждую партию поставляемого товара на расчетный счет Поставщика или на расчетный счет третьей стороны, указанной Поставщиком.

Поставщик принимает на себя обязательство осуществлять доставку товара в Казахстан в соответствии с условиями СIP. Право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара от грузоперевозчика покупателю в соответствии с условиями поставки СIP Актау.

Для поступления оплаты указаны реквизиты банка в Дубае.

Дополнительным соглашением №02 в вышеуказанный договор внесены изменения в части изменения суммы договора и срока действия. 

При этом дополнительное соглашение №01 к договору поставки в прилагаемых документах в ИС «АСТАНА-1» отсутствует.

Также в графе 20 ДТ под условием поставки указано – CFR Актау, отправителем/экспортером указаны  три разные компании.

В соответствии с Инкотермс, CFR – «Cost and Freight» («Стоимость и фрахт») означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

Из-за непредставления Компанией «С» документов невозможно достоверно определить условие поставки импортированного товара, а также кем понесены транспортные расходы по перевозке товара (покупателем или продавцом) и включены ли в стоимость товара расходы по перевозке (транспортировке) от пункта отправления до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Также Компания «С» не поясняет, каким образом была произведена оплата за импортированный товар. В целях подтверждения оплаты за товар к жалобе не приложены документы о взаиморасчетах и взаимоотношениях с поставщиком (акт сверки взаиморасчетов, инвойсы, платежные поручения и т.п.).

Вместе с тем согласно базе данных таможенных органов за 2019 год товар – «сантехника в комплекте», страна происхождения – Иран, другими участниками ВЭД, осуществляющими поставку товара от того же  поставщика, что и Компания «С», заявляется по стоимости 0,50 долларов США/кг.

В соответствии со статьей 65 Кодекса таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 3 статьи 66 Кодекса предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 статьи 67 Кодекса при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Пунктом 3 статьи 67 Кодекса определено, что указанные в пункте 1 данной статьи дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не применяется.

В связи с тем, что Компанией «С» в ходе таможенной проверки не представлены документы, подтверждающие таможенную стоимость товаров, и принимая во внимание нормы статьи 66 Кодекса, согласно которой таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, начисление таможенным органом таможенной пошлин и НДС является правомерным.

В соответствии с пунктом 6 статьи 417 Кодекса в случае непредставления при таможенной проверке проверяемым лицом по требованию документов, заявленных в таможенной декларации, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

При этом исчисление таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляется в порядке, установленном статьей 399 Кодекса.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013г.№289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» утвержден Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее  – Порядок), которым предусмотрен порядок и случаи внесения изменений в ДТ.

Пунктом 11 Порядка  установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится в случае выявления по результатам проведенного таможенного контроля недостоверных сведений, заявленных в ДТ.

В соответствии с пунктом 21 Порядка внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров и вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его принятия.

Учитывая вышеизложенное, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.

Дата публикации
31 января 2022
Дата обновления
31 января 2022
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации