Меню

Страницы

Статья

Плата за эмиссию, превышения лимита эмисси в окружающую среду

1.Вид спора: налоговые споры

2.Категория налогоплательщика: юридическое лицо

3.Вид налога: плата за эмиссию

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «В» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении платы за эмиссии в окружающую среду в сумме (плата за эмиссии) от 23.10.2017г.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая Компании «В» по вопросу исполнения налогового обязательства за период с 01.09.2015г. по 31.12.2016г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении платы за эмиссии в сумме 6590,0 тыс.тенге и пени 861,0 тыс.тенге.

Компания «В», не согласившись с выводами налогового органа, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы платы за эмиссии и соответствующих пеней явились выводы налогового органа об установлении расхождения в отношении размера фактического объема образованных и размещенных отходов за 2016г.

С данным выводом налогового органа Компания «В» не согласна и в своих действиях нарушений не усматривает. В своих доводах Компания «В» приводит, что при проверке правильности исчисления налогового обязательства по плате за эмиссии были приняты объемы образованных отходов по справке Департамента экологии о фактическом количестве образованных отходов. Компания «В» считает необоснованным начисление платы за эмиссию в размере 6590,0 тыс.тенге, так как в разрешении от 23.11.2015г. лимит на размещение отходов производства составляет 1717,3173 тонн, за 2016г. в процессе производства было образовано 2185,8 тонн золошлаковых отходов, из них 1261,4 тонн размещено на специально отведенной для отходов территории, оставшаяся часть в объеме 924,4 тонн не размещена на специально отведенной территории и не может являться объектом обложения.

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Пунктом 2 статьи 627 Налогового кодекса от 10.12.2008г. №99-IV ЗPK предусмотрено, что для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки.

По письменным вопросам, поставленным должностным лицом органа налоговой службы, являющимся участником налоговой проверки, специалист, привлеченный к налоговой проверке, составляет заключение, которое используется в ходе налоговой проверки.

В данном случае, налоговым органом для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, получения консультаций к налоговой проверке был привлечен специалист Департамента экологии, которым 08.09.2017г. составлена Справка «Об установленных нарушениях законодательства с обозначением объекта обложения эмиссией в окружающую среду Компания «В» за период 01.09.2015г. по 31.12.2016г. (далее - Справка от 08.09.2017г.)

Согласно Справке от 08.09.2017г. основным видом деятельности Компании «В» является производство, передача, распределение и реализация тепловой и электрической энергии. Источником загрязнения атмосферного воздуха являются: котельная, склады угля, золошлаковые отходы, узел пересыпки угля и т.д. 

Пунктом 3 Справки от 08.09.2017г. определено, что на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы от 19.10.2015г. Компания «В» получила разрешение на размещение отходов производства в 2016г. в объеме 1717,3173 тонн. По результатам проверки за 2016г. выявлено расхождение в отношении объемов золошлаковых отходов: по данным журнала учета отходов фактический объем образованных и размещенных отходов составил в количестве 2185,8 тонн, при этом компанией «В» произведена оплата за эмиссии за объем в размере 1261,397 тонн.

Таким образом,  Департаментом экологии установлено отклонение по объему образованных и размещенных отходов за 2016г. в размере 924,403 тонны (2185,8-1261,397), из них 455,9203 тонны в пределах лимита и 468,4827 тонн - сверх установленного лимита.

Согласно пункту 1 статьи 101 Экологического кодекса Республики Казахстан плата за эмиссии в окружающую среду устанавливается в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 492 Налогового кодекса плата за эмиссии в окружающую среду взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования.

Специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения. Эмиссии в окружающую среду без оформленного в установленном порядке разрешительного документа рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверхустановленных нормативов эмиссий, за исключением выбросов от передвижных источников.

Согласно статьи 493 Налогового кодекса от 10.12.2008г. №99-IV ЗPK плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

Нормами статьи 494 Налогового кодекса от 10.12.2008г. №99-IV ЗPK предусмотрено, что объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду.

Таким образом, в соответствии с положениями статей 493, 494 Налогового кодекса, выявленное специалистом Департамента экологии отклонение по объему образованных и размещенных Компанией «В»  золошлаковых отходов за 2016г. в размере 924,403 тонны, являются объектом обложения за эмиссии в окружающую среду, в этой связи начисление платы за эмиссии по результатам проверки, является обоснованным.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа правомерными.

Дата публикации
25 февраля 2020
Дата обновления
25 февраля 2020
Тип
Полезная информация

Сейчас читают

Выступление
02 мая 2025
Интервью 31 каналу
Полезная информация
24 апреля 2025
Таможенная стоимость и классификация товаров различного ассортимента
Полезная информация
24 апреля 2025
Неправомерное освобождение от НДС

Социальные медиа

Twitter
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации